Опубликовано в журнале «Индустрия красоты», № 6, 2014.
Бесплатные мастер-классы для мастеров — весьма распространенный способ расширения клиентской базы компаниями, поставляющими на белорусский рынок продукцию для салонов. С конечным потребителем косметических товаров в рамках этого инструмента активно работают и бренды, распространение продукции которых основано на принципах сетевого маркетинга. Впрочем, и у них ключевая цель — вовлечь заинтересовавшихся в дальнейшее распространение предлагаемого продукта.
Вместе с тем, бесплатные мастер-классы могут эффективно использоваться самими салонами — для привлечения потребителей их услуг. Однако как показывает анализ «Индустрии красоты», на постсоветском пространстве эта технология применяется пока крайне редко.
В чем заключается потенциал такого инструмента? Бесплатный мастер-класс способен привести к вам клиента, который знает о вас, но пока сомневается, стоит ли ему менять привычное для стрижки, косметических и прочих услуг место. «Заманив» клиента один раз, вы получите хороший шанс убедить его придти к вам снова.
Это также отличный повод попросить своих постоянных клиентов привести с собой друзей. А после подарка в виде бесплатной услуги гостям будет сложнее отказать салону в услуге ответной: написании отзыва о вас в интернете. Таким образом, бесплатный мастер-класс успешно дополняется другими работающими инструментами привлечения к вам клиентов.
Мастер-класс от «Колоска»
Несмотря на редкость применения технологии, в Беларуси есть успешные примеры проведения мастер-классов для клиентов. К примеру, в конце ноября в рамках шоппинг-вечеринки в столичном торговом центре «Замок» студия экспресс-причесок «Колосок» провела бесплатный мастер-класс по плетению французской косы.
![](/public/upload/Kolosok_1.jpg)
«Идею самой студии причесок, специализирующейся на плетении, я подсмотрела в Украине и России, где это уже настолько распространено, что появились даже отдельные мебельные фирмы, специализирующиеся на изготовлении мебели для студий экспресс-причесок. У нас же пока никто с таким форматом работы не знаком — ни клиенты, ни мастера, ни инстанции, — рассказала журналу руководитель студии Эльвира Королева. — А на идею мастер-классов нас подвигли наши же клиенты. Мы полагали, что будем заниматься исключительно плетением, но попутно приходится заниматься и обучением мам, бабушек и других желающих освоить это умение. Люди стоят, смотрят, пытаются запомнить и зачастую повторяют это одновременно на нашем манекене».
![](/public/upload/Kolosok_2.jpg)
Главной задачей этих мастер-классов было познакомить потенциальных клиентов со студией. Участников мероприятия, кстати, приглашали на акцию, используя социальные сети.
Также бесплатные мастер-классы, по задумке представителей студией, помогли несколько «переиграть» концепцию работы. «Изначально мы ориентировались на спонтанных клиентов. Тех, кто пришел в торговый центр, увидел нас и решил сделать прическу, вдохновившись вариантами плетений на нашем стенде. Однако таких только половина, — отмечает Эльвира. — Остальные же идут к нам целенаправленно: их знакомые здесь были или же они увидели наши работы в интернете».
«Мы вовсе не боимся раскрывать секреты мастерства! — заверяет руководитель студии. — Это не значит, что клиент сам обучится плетению и более к нам не придет. Мы так не думаем. Практика показывает, что если у человека есть интерес и увлеченность созданием причесок, то, даже умея делать десять разных плетений, они придут обучиться одиннадцатому».
![](/public/upload/Kolosok_3.jpg)
По оценке авторов акции уже с самого начала было видно, что спрос на бесплатные мастер-классы оказался очень большим. В достаточной степени для того, чтобы рассматривать возможность повторения их в будущем — и даже для планов дополнить ассортимент оказываемых студией услуг уже платными мастер-классами.
Стоит отметить, что инструмент подходит и для крупных салонов. Выбрав актуальную, интересную клиентам тему — к примеру, в грядущие праздники это может быть мастер-класс по новогоднему макияжу — вы получите отличную возможность рассказать клиентам и об основных услугах вашего салона. Главное что нужно помнить — остерегайтесь превратить мероприятие в нудную «лекцию». Оно должно именно обучать клиентов полезному умению, ненавязчиво показав вас, как экспертов в своем деле. И тогда, как гласит поговорка, к вам потянутся люди.