Для владельцев и руководителей салонов красоты, парикмахерских, косметологических, спа- и велнес-центров
Какое виртуальное «представительство» развивать красивому бизнесу в первую очередь в Сети: собственный сайт или, к примеру, страницу в каталоге Relax.by
 
Ситуация, с которой сталкиваются салоны: помимо собственной создана страница на популярном сайте Relax.by. Представители этого каталога регулярно напоминают о необходимости обновлять информацию о компании. Дело хорошее, тем более что заодно можно поставить новые фото и тексты на собственный сайт салона. Но на практике получается, что последний становится «чемоданом без ручки»: с него приходит все меньше клиентов. Бросать развитие своего веб-ресурса не хочется — все же солиднее, когда компания представлена в интернете персональной «визиткой». Как поступить в таком случае, имеет ли смысл параллельно развивать два ресурса или следует отказаться от одного из них? Что выбрать: страница на Relax.by или собственный сайта салона?
 
Ответил на вопрос, неоднократно звучавший от читателей «Индустрии красоты», руководитель по интеграции программных средств и автоматизированных систем компании «Новый Сайт» Иван Панасюк.
 
 
— В первую очередь, необходимо определиться с маркетинговым бюджетом и отдельной статьей выделить интернет-маркетинг. В зависимости от бюджета можно решить: развивать собственный сайт, страницу на Relax.by или одновременно два ресурса. 
 
Если бюджета на создание, продвижение и развитие собственного сайта мало, то приемлемой альтернативой станет и страница на портале Relax.by. Однако размещение на таких площадках имеет существенный недостаток. На портале множество предложений конкурентов, и у клиентов начинают разбегаться глаза. Таким образом, при хорошем бюджете страница на Relax.by — это не самый удачный выбор. 
 
Если бюджета достаточно, то лучше развивать собственный ресурс. Сайт дает некоторые преимущества, которыми не обладает сторонняя площадка: 
 
• возможность работы с лояльными клиентами, которые приносят подавляющую часть выручки, с помощью e-mail- и sms-рассылок, предоставления личных скидок, формирования спецпредложений и т.д.; 
 
• ремаркетинг (это технология, позволяющая вернуть обратно на свой сайт пользователя, который заходил на него, но не совершил целевого действия. — Прим. ред.);
 
• гибкое управление, размещение необходимого контента на сайт, уникальный дизайн; 
 
• реализация интерфейса онлайн-записи на услугу с выбором свободного времени.
 
Главное, не реализовывать весь функционал сразу, а исходить из размера бюджета и выбирать приоритетные направления, действовать постепенно, поэтапно развивая проект. 
 
Лучший вариант, когда бюджет позволяет параллельно развивать собственный сайт и страницы на специализированных порталах. Это может быть не только Relax.by, но и другие площадки. Не нужно забывать и о социальных сетях. 
 
Если развивать оба ресурса, то тексты и фото должны быть разные. Relax.by оптимизирован таким образом, что по прямым запросам он будет с высокой вероятностью в топе. С этим тяжело конкурировать. На сайте салона нужно сконцентрироваться на продвижении услуг. Контент сайта лучше писать под специализированные интернет-запросы. В данном случае сайт выигрывает по сравнению с любой площадкой.
 
Очень часто компании совершают серьезную ошибку — не измеряют конверсию. В итоге на привлечение клиентов потрачены немалые деньги, эффективность размытая, результат невнятный и непонятно, как действовать дальше. Чтобы не попасть в ловушку, следует системно измерять и анализировать эффективность интернет-маркетинга. В зависимости от полученных результатов делать выводы и перераспределять средства в более качественный и эффективный канал. 
 
Конверсия — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо целевые действия (покупку, регистрацию, подписку, посещение определенной страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта. Например: на ваш сайт в сутки заходит 100 уникальных посетителей. В течение этих суток на сайте бронируют время посещения салона 3 клиента. В данном случае процент конверсии посетителей равен 3 (3 записи/100 посетителей*100 %=3 %).
 
Увеличение количества посещений страницы на Relax.by и уменьшение посетителей на сайте не должно становиться основанием для отказа от собственного сайта. Возможно, что конверсия с сайта намного выше. Ведь клиент при решении, как правило, изучает несколько предложений, а на портале Relax.by для этого созданы все условия. 
 
Как считать конверсию?
 
• Подсчет конверсии формы бронирования или заказа услуги на сайте (Яндекс.Метрика и Google Analytics).
 
• Указание разных номеров телефонов на разных площадках позволяет сравнивать количество звонков с трафиком и дает понимание, где конверсия больше. 
 
• Использование на сайте купонов на скидки или бесплатные недорогие услуги. Каждому источнику трафика присваивается уникальный код, который называет пользователь при звонке, что позволяет подсчитать конверсию по каждому каналу.
 
• Система Call Tracking — присваиваются разные телефонные номера для посетителей, пришедших из разных источников трафика. Данный инструмент требует больших инвестиций.
 
Считайте конверсию, не делайте предположения. Сегодня существует множество общедоступных и понятных инструментов сбора данных и аналитики, о которых мы подробнее поговорим в следующих номерах «Индустрии красоты».
 
Текст: Юргис Думбляускас