Елена Скроботова, обозреватель
Современные реалии диктуют свои условия красивому бизнесу. Сегодня мало иметь свой сайт и страничку в социальной сети, еще нужно их правильно и грамотно продвигать, а также использовать современные программы и веб-сервисы. Данной актуальной тематике был посвящен семинар «Инновационные формы и методы обслуживания в сфере индустрии красоты», прошедший 28 февраля в Минске. Его организатором выступило управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома.
Семинар открыл начальник Управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома Юрий Михайлович Натычко, выступив с приветственным словом к участникам и зрителям. В ходе мероприятия шесть экспертов представили собравшимся актуальные доклады о современных технологиях и бизнес-тенденциях.
Также мы обратились с некоторыми вопросами к представителям государственных органов.
Валентина Алексеевна Левковская, заместитель начальника Главного управления организации торговли и услуг Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, присутствовавшая на семинаре, рассказала редакции журнала об изменениях в законодательстве, касающихся индустрии красоты:
— На сегодняшний день внесены и уже приняты изменения в новые Санитарные нормы и правила по парикмахерскому искусству. Также разрабатываются Санитарные нормы и правила по спа-услугам и по перманентному макияжу, которых до сих пор не было. Они уже прошли согласования в министерстве. Мы внесли в них свои корректировки в целях облегчения и либерализации условий для бизнеса. Также сейчас готовимся к уточнению новых изменений в Нормы пожарной безопасности с целью их упрощения. В том числе происходит пересмотр Правил бытового обслуживания потребителей, в которые мы также будем вносить изменения с учетом спа-услуг и услуг по перманентному макияжу. Хотелось бы отметить, что работа на вышеперечисленном не останавливается, и мы продолжаем далее разрабатывать мероприятия с целью упрощения условий для бизнеса.
— Хотелось бы уточнить по мобильному варианту оказания услуг в сфере красоты, а именно по выездным турам в автобусе. Можно ли их оказывать платно?
— Я пока такой формат оказания услуг рассматриваю только для малых городов и сельской местности, то есть там, где слабо развита либо отсутствует конкуренция, где нет возможности получить данные услуги. Считаю, что подобный вариант не актуален для столицы, областных городов и даже для тех населенных пунктов, где проживает 50 и более тысяч человек.
Сегодня мы предусматриваем возможность такого выездного обслуживания для бизнеса. Так, в ходе семинара презентовался проект «Dandybustour». Как мы видели, у бизнесменов есть стационарный объект, где оказываются парикмахерские услуги. А данный пилотный проект был создан дополнительно – инициаторы провели выездной тур по городу, чтобы апробировать новую программу. На семинаре мы услышали, что программа себя оправдала. Она показала, что парикмахерские услуги можно получить в каждом уголочке нашей страны, в том числе и сельский житель сможет таким образом получить данную услугу, если она будет востребована. Но я не думаю, что сегодня руководители предприятий в сфере красоты будут строить свою деятельность только для того, чтобы оказывать услуги в автобусе.
Первый заместитель начальника управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома Наталья Анатольевна Суйкова также ответила на пару редакционных вопросов.
— В ходе семинара большое внимание уделялось современным веб-технологиям, в частности приложению dandy.land. На сегодняшний день существуют и другие подобные проекты — например, timing.by, yclient.pro и т. д. Хотелось бы узнать, почему было решено поддержать именно dandy.land и какие критерии выбора применялись?
— Учреждение готово работать и в пределах компетенции оказывать информационную поддержку всем прогрессивным проектам, которые будут способствовать развитию сферы бытового обслуживания. При обращении представителей вышеуказанных сайтов и приложений мы организуем подобный семинар и представим их слушателям в таком же формате.
У веб-приложения dandy.land четко выбран сегмент для развития — не вся сфера услуг, а сфера красоты, что полностью соответствует теме семинара — «Инновационные формы и методы обслуживания в сфере индустрии красоты». Также приложение позволяет следить за ходом работы в режиме онлайн с любого устройства с доступом в интернет, находясь при этом в любом месте, способствует развитию управления бизнес-процессами организаций с использованием цифровых технологий, а также позволяет реализовывать услуги красоты в сети Интернет. Это дает людям новый способ покупки услуг, помогает заранее все спланировать и облегчает жизнь клиентам. Кроме того, проведение оплаты услуг в безналичной форме повышает прозрачность бизнеса.
— На какой стадии развития находится проект рейтингования салонов? Хотелось бы узнать самые последние результаты мониторинга салонов. Возможно, в самом проекте планируются изменения, также прошу рассказать об этом.
— Проект находится в активной стадии реализации. Ежедневно специалистами рабочей группы проводятся мониторинги. По данным на 15 февраля 2017 года проведено обследование 80 парикмахерских и салонов красоты с выставлением оценок от «1» до «5» баллов, в том числе «5» — 14 (17,5 %), «4» — 45 (56,3 %), «3» — 16 (20,0 %), «2» — 4 (5,0 %), «1» — 1 (1,2 %).
Как показала практика, разработанные рейтинг-схемы актуальны и не требуют существенной доработки. В ближайшее время планируется разместить чек-листы в свободном доступе на сайтах учреждения и Минского горисполкома.
Также большое внимание в ходе семинара привлекло выступление начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь Ирины Николаевны Барышниковой. Тема доклада — о соблюдении законодательства в сфере рекламы — живо заинтересовала участников, на докладчика обрушился целый шквал вопросов. Тезисы выступления в скором времени будут размещены у нас на сайте.