029 197 40 80
029 197 60 80
017 385 94 32

Константин Войтеховский, организатор фестиваля «Роза Ветров»: «Парикмахер должен развиваться — ведь он как спортсмен, который живет за счет своих побед»


Константин Войтеховский, организатор фестиваля «Роза Ветров»: «Парикмахер должен развиваться — ведь он как спортсмен, который живет за счет своих побед»

7–9 ноября 2013 года в рамках выставки «ИнтерСТИЛЬ ‘2013» в Минске состоится Чемпионат Республики Беларусь «Стиль и Красота — 2013» и 6-й Международный фестиваль красоты «Роза Ветров HAIR — 2013» по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и ногтевому сервису.

Мы решили совместно с директором оргкомитета фестиваля «Роза Ветров» Константином Войтеховским пройтись по самым больным вопросам этого, да и, в принципе, любого состязательного мероприятия.

— Константин, начнем с самого острого: когда готовили номер, много слышали о том, что первые места от­даются своим.

— А вы не замечали, что подобные сомнения, вопросы и реплики — уже неотъемлемый атрибут любых соревнований? Многим проще при­думать изъян в других, чем посмотреть правде в глаза.

Был такой случай. После мероприя­тия к нам пришла жалоба от участ­ницы, которая говорила, что их яко­бы засудили. Я созвонился с ней, и у нас состоялся примерно такой диалог:

Я: «Почему вы считаете, что вас за­судили?»

Она: «Потому что мы сделали лучше».

Я: «А вы хоть раз выступали на таких мероприятиях?»

Она: «Нет».

Я: «Вы перед фестивалем где-нибудь тренировки проходили?»

Она: «Нет».

Я: «А вы уверены, что знали направ­ление?»

Она: «Мы просто самые лучшие».

И всё, «мы лучшие» — и никакой объективной основы за этим ут­верждением.

Кстати, мастер должен пройти хо­тя бы десять тренировок, чтобы ему поставили руки, чтобы его на­учили делать конкретную работу, чтобы он действительно стал в со­ревновании лучшим. И неважно, где он это будет делать! Учебных баз по Беларуси — множество. А мож­но съездить и в Москву. Вопрос лич­ных стремлений и, безусловно, де­нег. У нас тоже есть свой учебный центр и серьезная тренировочная база. Мы подготовили и чемпионку мира, и чемпионку Европы. Но для подготовки на такие серьезные ме­роприятия нужно не за две недели до конкурса приезжать — хотя бы за полгода-год начинать подготовку и тренироваться минимум два дня в неделю. Мастер сам не вытянет та­кой конкурс.

— А где можно ознакомиться с условиями участия в «Розе Ветров», с требованиями к работам, чтобы взвесить свои силы и принять реше­ние об участии?

— Вся информация находится в от­крытом доступе на нашем сайте www.apik.by. Заходите, читайте, тре­нируйтесь. Еще раз отмечу: для объ­ективного судейства люди должны выполнять за определенное вре­мя определенную работу в опре­деленном стиле. Если каждый ста­нет придумывать работу самосто­ятельно, то судить объективно ее будет невозможно. Чтобы победить в конкурсе, надо четко знать, что и как требуется сделать, вот поэто­му у тех, кто заранее тренируется, больше шансов на победу.

— А вообще дорого обходится уча­стие в соревнованиях, подготовка к ним?

— Регистрационный взнос — не­высокий, от 30 до 110 $. А вот все остальное — уже дело наклáдное. Расходный материал для дня тре­нировок обходится в 15–20 $. Кроме этого мастер должен купить или по­шить костюм для модели, обуть ее: внешний вид должен соответство­вать определенному стилю работы. А это еще минимум долларов 300– 400. Кстати, на подготовку к чемпи­онатам Европы и мира мастер тра­тит не меньше 3000 $. Сама поезд­ка тянет на 1500 €, взнос за участие в выступлении доходит до 500 €.

— Константин, а после фестиваля что? В чем смысл для мастера в уча­стии в нем?

— Во-первых, и чемпионат респу­блики, и «Роза Ветров» проводятся для формирования сборной, кото­рая защищает честь страны на чем­пионатах Европы и мира, — каждый участник получает шанс попасть в команду. Во-вторых, для професси­онального развития: мастеру нужно периодически смотреть на себя со стороны. В-третьих, для карьерно­го роста специалиста: на более из­вестных мастеров и больший спрос. Да и цену на услуги можно ставить повыше.

— А вот какая польза от участия ма­стеров, работающих в определенных парикмахерских и салонах, самим са­лонам?

— Вы подняли очень больную те­му. Многие директора были бы го­товы вкладывать деньги в подго­товку к конкурсам своих мастеров, оплачивать их участие и нести рас­ходы по подготовке модели, но это вложение денег оказывается неза­щищенным законом. Ты вложился деньгами — а мастер, поучаствовав, вдруг вырос в требованиях, ему ста­ло тесно на прежнем месте. И обя­зать отработать его какое-то время на предприятии, которое вложилось деньгами в работника, невозможно. Получается, что ты, оплатив его рас­ходы по участию в конкурсе, рубишь сук, на котором сидишь… С другой стороны, мастеров надо развивать, развитие — важная составляющая в их желании работать на опреде­ленного нанимателя. Не развива­ешь — мастер тоже уйдет. Ведь он как спортсмен, который живет за счет своих побед. Ну а на выходе по­лучается замкнутый круг.

— Константин, слышала, что вы — судья международного класса, это правда?

— Да, я судья международной кате­гории. В 2012 году был награжден кубком как лучший мировой судья, а также золотыми медалями за объ­ективность в судействе и за развитие парикмахерского искусства в мире.

— Ну и последний вопрос. Как, на ваш взгляд, выглядит Беларусь на международной арене парикмахер­ского мастерства?

— Если брать 58 стран, которые на сегодня объединяет Всемирная ор­ганизация парикмахеров, то мы вхо­дим в десятку сильнейших и у нас есть и чемпионы мира, и серебря­ные призеры, и абсолютные чем­пионы Европы. Так что Беларусь в какой-то степени тоже является законодательницей моды. 

Беседовала Татьяна Пирогова