Редакция журнала «Индустрия красоты»
Опубликовано в журнале «Индустрия красоты», №3(3) 2013
В прошлом номере «Индустрии красоты» мы говорили о том, что обратились в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь с просьбой рассказать, какие дополнительные меры будут предприниматься в отношении
мастеров, которые без зазрения совести уводят клиентов на дом.
Теперь можем констатировать: противостоять «домушникам» в большинстве случаев красивому бизнесу придется самостоятельно. Как пояснили журналу «Индустрия красоты» в Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, существуют серьезные проблемы с привлечением к ответственности нелегалов. И сложность не в том, как выявить «домушников», а в том, что схватить их за руку на месте преступления фактически невозможно.
Во-первых, сама Конституция Республики Беларусь гарантирует неприкосновенность жилища гражданина. Просто так в квартиру не заглянешь. Во-вторых, если и заглянешь, домашний «клиент» без зазрения совести расскажет, что его стригут и «раскрашивают» не денег ради, а «по очень хорошей дружбе»… В общем, скорее всего, бороться с незаконной предпринимательской деятельностью салонам предстоит самостоятельно — все в точности, как в уже ставшем крылатым выражении: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих».
Хотя расстраиваться, а тем более отчаиваться не стоит: безвыходных ситуаций действительно не бывает. Раз уж не получается законными мерами воздействовать на мастеров-«домушников», стоит обратить свой взор в сторону клиентов. Невооруженным глазом виден как минимум один верный способ приручить их, родимых, к своему салону (и отучить от походов «налево») — улучшить сервис, сделав посещение вашего заведения незабываемым ощущением, которое повторить в рамках квартиры просто невозможно. О том, как создать отличный сервис в своем салоне (и при этом, разумеется, не разориться), мы начнем говорить в следующем году. И пусть ваши клиенты станут недосягаемыми для цепких лапок «домушников»-паразитов.