Для владельцев и руководителей салонов красоты, парикмахерских, косметологических, спа- и велнес-центров
Елена Скроботова, обозреватель
 
Воровство бывает разным. Иногда оно абсолютно неявно. Если в магазине воришка залез в карман, вы можете схватить его за руку и уж точно обнаружите пропажу кошелька. Словить с поличным косметолога, ворующего или подменяющего косметику, бывает не так просто. В данном случае директор салона красоты может и не догадаться, что его обкрадывают. Тревогу бьют бдительные клиенты, для которых такая жадность сотрудника может сказаться на здоровье, в частности, вызвать аллергию. Так, к нам в редакцию пришло письмо от огорченной читательницы, которая уверена, что мастер во время пилинга подменил косметику на некачественную.
 
«Эта ситуация случилась перед самыми новогодними праздниками. Конечно, на корпоративе каждая из нас хочет выглядеть красиво, поэтому салоны в это время битком. Так вышло, что я не смогла попасть в тот салон, куда я обычно хожу на пилинг. Моя мастер также отказалась провести все на дому, была очень занята. Время поджимало, а надо было не просто проделать процедуру, но и восстановиться после нее. Поэтому я в Интернете выбрала салон по отзывам, расположению и рейтингу – не лучший, но вполне хороший, записалась на чистку и на поверхностный пилинг. Я привыкла к определенной косметике – качественной, брендовой, кожа ее хорошо воспринимает, поэтому сначала долго уточняла у администратора, есть ли она у них. Получила утвердительный ответ и успокоилась. Мастер тоже мне «подакала», что косметика у них та самая.
 
Но после прохождения пилинга я могу с уверенностью сказать, что косметика была другая, не та, к которой моя кожа привыкла за столько лет и знаю точно по себе, что никаких плохих реакций вызывать она не может. Уверена, что мастер использовала намного более дешевый аналог, возможно, не сертифицированный, поскольку вскоре после процедур мое лицо и шея пошли алыми шелушащимися пятнами, начался жуткий герпес. Уже во время пилинга меня смутил какой-то незнакомый запах от косметики, я списала это на свое воображение. Кожу во время пилинга всегда немного щиплет, но тут щипать начало намного раньше и сильнее. Прошло время, а кожа становилась только хуже. И на корпоратив я не могла пойти, на лице оставались пятна, и само оно было отечным. Далее вынуждена была пойти к дерматологу, потому что в привычные сроки проблемы не прошли, а все только ухудшилось. Врач подтвердила мои опасения. На корпоратив я не пошла. Да еще пришлось пить таблетки, которые были несовместимы с алкоголем и празднованием. Я уже не говорю о нехорошем самочувствии. Конечно, я очень расстроена. Я не понимаю, как не стыдно мастеру и почему на это не смотрит руководство! Позвонила администратору, а та мне предложила провести еще пилинг бесплатно в качестве извинения. Так я умру за второй такой пилинг. Больше в этот салон ни ногой!»
 
Ольга, г. Минск.
 
КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
 
 
Надежда Васильевна Барановская, директор ЧУП «Косметика и медицина»:
 
В письме читательницы, к сожалению, указано мало информации, поэтому затруднительно сделать точные, полноценные выводы. Я могу лишь предположить несколько причин развития ситуации.
 
Думаю, что в данной проблеме есть вина как клиента, так и косметолога. Очень жаль, что клиенты, выходя из салона красоты, остаются недовольными. Выбирать косметолога надо по положительным отзывам подруг и знакомых. А вот залог успешной процедуры – профессионализм косметолога. Клиент должен, приходя в салон красоты, не стесняться, а задавать вопросы косметологу: «Какую мы с вами будем проводить процедуру? На какой косметике?» Каждый косметолог обязан вести протокол процедур и подробно рассказывать о них. Перед пилингом Ольге должны были предложить подписать информационное согласие, в котором указываются полные сведения о предоставляемых услугах. Если это было сделано, тогда можно предъявить претензии и детально разбираться в ситуации. Читая письмо, обратила внимание на появление герпеса у Ольги. Важно, чтобы при малейшем простудном заболевании пациент не шел к косметологу на пилинг. Если у него снижен иммунитет, и в крови присутствует вирус герпеса, то после пилинга будет обострение.
 
Ответственности с косметолога это также не снимает. Важно поэтапно рассказывать пациенту, какую процедуру ему проводят и на какой косметике работают. Тогда не возникнет вопросов и не будет негатива ни у косметолога, ни у пациента. Чтобы добиться красивой, здоровой кожи, нужно постоянно работать над этим. Безусловно, многое зависит от того, как добросовестно пациент ухаживает за собой. Задача косметолога – научить клиента этому!
 
В Беларуси сейчас очень много косметологов. Очень хорошо, что в сферу красоты приходят умные талантливые специалисты, но не все из них обладают достаточными знаниями и опытом для выполнения сложных косметических процедур – таких, как пилинги. В качестве вероятной причины неудачной процедуры также можно назвать нарушение протокола ее проведения. Так, если косметолог берется после чистки делать пилинг, то он должен выбрать определенную косметическую программу, в которую пилинг входит как составная часть, и строго следовать ее протоколу. Например, в бренде Christina есть хорошая лечебная процедура «BioPhyto», предназначенная для ухода за чувствительной и раздраженной кожей с признаками купероза и она обязательно должна быть выполнена в рамках протокола. Тогда человек выйдет из салона с красивым чистым лицом и может сразу же идти на любой праздник, будь то корпоратив или день рождения.
 
Вынуждена признать, иногда косметологи не приобретают полностью все средства косметической программы, а выбирают одно или несколько из разных программ и даже брендов. Думаю, происходит это не из-за нежелания или злого умысла, а из-за недостатка средств. Вполне понятно в наше время, что косметолог старается удешевить процедуру, в итоге получается такой плачевный результат.
 
В любом случае хотелось бы отметить, что в Беларуси очень строго отслеживается качество косметики. Лабораторные исследования в стране проводятся на самом высоком уровне: даже если в составе косметики неправильно написана одна буква, то ее не допустят к продаже. Вся косметика нашего торгового предприятия зарегистрирована, имеет санитарно-гигиеническое заключение о ее безопасности. Косметолог, приобретая официально зарегистрированную продукцию со всеми необходимыми документами, тем самым обеспечивает свою безопасность и безопасность своих клиентов. А для повышения эффективности и качества работы косметологов компания «Косметика и медицина» проводит их обучение на косметической продукции ведущих мировых брендов, которые она представляет в Республике Беларусь. И мы всегда рады помочь косметологам в решении их профессиональных проблем. Я хочу еще раз напомнить о главной задаче косметолога: «Не навреди!»
 
Татьяна Владимировна Петкевич, врач-дерматолог, косметолог высшей категории центра современной косметологии «Лэколь»:
 
Хочется посочувствовать Ольге, что накануне праздников вместо ухоженного лица она получила дерматит.
 
Миндальный пилинг, даже учитывая то, что он поверхностный, все же является химическим пилингом. Химический пилинг трудно отнести к "банкетным" процедурам и, конечно, не стоит выполнять его непосредственно перед ответственными мероприятиями. Подготовка кожи – основа успеха пилинга. Кроме того, требуется время для восстановления кожи после пилинга. Поэтому подобные процедуры все же лучше проводить у своего постоянного специалиста, который знает особенности вашей кожи и будет вести вас весь восстановительный постпилинговый период.
 
В последнее время пилинги, как омолаживающая и корректирующая недостатки кожи процедура, стали широко популярны среди клиентов. На рынке косметических средств появилось немало препаратов, предназначенных для проведения процедуры пилинга. Но надо отметить, что не все они равнозначны по качеству, и мне в последнее время все чаще приходится консультировать пациентов и, в том числе, самих косметологов, которые выполнили процедуру пилинга и получили результат, далекий от ожидаемого. Поэтому можно посоветовать клиентам прежде, чем соглашаться на процедуру пилинга, выяснить, какая марка химического пилинга будет использована, имеется ли документация на него (свидетельство о государственной регистрации) и обязательно поинтересоваться квалификацией специалиста, который будет выполнять процедуру. Ведь только специалисты с медицинским образованием, прошедшим обучение работе с данной конкретной маркой, имеют право выполнять процедуру пилинга. Только квалифицированный специалист может правильно назначить соответствующий типу кожи и проблеме, если она имеет место быть, пилинг, провести грамотную подготовку к процедуре, а после проведения пилинга назначить препараты домашнего ухода, которые позволят завершить процедуру пилинга, включая постпилинговый период, с наилучшими результатами.
 
ОТ РЕДАКЦИИ
 
Наши эксперты рассмотрели несколько разных вариантов данной ситуации, которые вполне имеют место быть. Но мнение специалистов не совпадает с мнением клиентки Ольги, которая уверена в воровстве мастера. Ситуация на деле неоднозначная, ведь косметолог не был пойман с поличным. К тому же обычно на воре и шапка горит, нечистый на руку работник быстро выдает себя, поэтому вряд ли он долго задержится в салоне. С другой стороны, украсть ведь можно не только продукцию – но еще идею, информацию, клиентов. Мастер может утаивать, сколько клиентов он принял за день, или переманивать их к себе домой. Такие проблемы, к сожалению, также известны красивому бизнесу.
 
В общем, как видите, вариантов может быть перечислено много. А как думаете вы? Просим поделиться личным мнением в письмах на адрес редакции: mail@ik1.by или в комментариях к данному материалу.