Елена Скроботова, обозреватель
В то время как в Европе и США набирает обороты «волосатая» и бодипозитивная естественность, белорусы и белоруски все чаще стремятся обзавестись геометрически правильными бровями. И рынок, как всегда, предлагает несколько возможностей — в данном случае это перманентный макияж и микроблейдинг. Из портфолио работ в интернете как клиенту, так работодателю сложно определиться с методом и специалистом: все выглядит слишком прекрасно.
Как руководителю салона красоты выбрать услугу и мастера, как не попасть под очарование любителей быстрой наживы и не подставить себя и своих потом и кровью наработанных клиентов — об этом мы поговорили с нашими экспертами.
Наталья Пастухова: «В последнее время мы видим очень много испорченных лиц»
Наталья Пастухова, совладелец и директор студии перманентного макияжа VIP-permanent.by, Минск:
— Наталья, какой из двух методов для клиентов, а значит и для салонов, предпочтительнее?
— Микроблейдинг — это тот же перманентный макияж, только способ внесения пигмента в кожу — ручной, то есть процедура выполняется не аппаратом, а специальной манипулой ручным способом. На сегодняшний день микроблейдинг — это что-то новое и интересное, якобы абсолютно безболезненный и нетравматичный вариант. Но это все маркетинг, а сама процедура имеет много нюансов и особенностей. Клиенты, которые увидели красивые фото свежих работ в Интернете, где волоски идеально тонкие и не отличаются от своих естественных, идут делать микроблейдинг. В результате единицы клиентов получают хороший заживший результат. В итоге они ищут мастера-профессионала и пытаются переделать или доделать брови обычным аппаратным способом.
Микроблейдинг — это сложная техника, которая имеет место быть и существовать, но в ней много особенностей, и не на каждую кожу она подходит. Микроблейдинг пришел к нам из азиатских стран, а кожа азиатских женщин разительно отличается от европейской. Грамотный специалист никогда не предложит клиенту микроблейдинг, если увидит, что его кожа не походит для этой техники, он, конечно же, предложит аппаратный вариант. Мастер микроблейдинга обязательно должен владеть аппаратным перманентным макияжем. К сожалению, сейчас появилось очень много мастеров микроблейдинга, не владеющих аппаратным методом, и если к ним пришел клиент, они могут предложить только одну технику для работы, поэтому в последнее время очень много испорченных лиц.
— Хотелось бы сравнить обучение: чему дороже учиться, что потребует больших затрат времени и более серьезных умений?
— Качественное обучение любой технике — это дорогостоящее обучение. Хорошее обучение не может стоить дешево. Единственное «но» — при аппаратном перманентном макияже дополнительно нужно оплатить покупку не дешевого аппарата, при микроблейдинге расходный материал дешевле. Аппаратный перманентный макияж и микроблейдинг требуют много времени для обучения и, конечно же, много практики. Прежде чем приступить к микроблейдингу, мастеру нужно освоить аппаратный перманентный макияж.
— Может ли мастер, делающий перманентный макияж, без переобучения делать микроблейдинг?
— Ни в коем случае. Любой новой технике, которую мастер решил освоить, нужно учиться и попрактиковаться. Мы работаем с кожей лица, а нюансов в работе с ней очень много при разных техниках.
— Какой метод вызывает меньше всего претензий у клиента и с чем это связано?
— На сегодняшний день меньше всего претензий вызывает аппаратный перманентный макияж. Так как микроблейдинг имеет очень много нюансов и у нас очень мало мастеров, которые действительно владеют этой процедурой и знают все ее тонкости. В рекламе микроблейдинга, как правило, клиенты видят только свежие работы. Они выглядят естественно и красиво, и в этом кроется весь подвох. Только через 3-4 недели можно судить о сделанной процедуре. Микроблейдинг — это мини-порезы, в которые втирается пигмент, и после заживления возникают микро-шрамы. Внесенный пигмент мигрирует в дерме, из–за этого линии становятся значительно толще и расплываются, в отдельных случаях пигмент отходит вместе с коркой. Поэтому в рекламе мы видим только что сделанные работы, в отличие от аппаратного перманентного макияжа. Клиенты, когда видят свои брови зажившими через 3 недели, начинают предъявлять претензии к микроблейдингу.
— Из-за того, что при микроблейдинге краска наносится в менее глубокие слои кожи, не стирается ли она быстрее?
— Это все маркетинговые слова, для привлечения клиентов, якобы при микроблейдинге пигмент вносится более поверхностно. При микроблейдинге пигмент не может вноситься в менее глубокие слои. Если пигмент внести в эпидермис, то через месяц от него не останется и следа, так как эпидермис — это ороговевший слой, где нет живых клеток. Этот слой кожи обновляется каждые 21-35 дней в зависимости от скорости обменных процессов в организме. При микроблейдинге так же, как и при перманентном макияже, пигмент вносится в самый верхний слой дермы (сосочковый слой дермы) и должен держаться от 6 месяцев до 2 лет. На сохранность пигмента в коже влияет много факторов. А так как у нас очень много неквалифицированных мастеров микроблейдинга, то, наоборот, пигмент попадает в глубокие слои кожи, отдает голубым оттенком, и не сходит так быстро, как нужно.
— В Интернете есть много разных названий: татуаж бровей ручной, микропигментирование бровей, реконструкция бровей 6д, татуаж ручкой-манипулой? Это разные процедуры или одна?
—Это все разные названия одной и той же процедуры, которая характеризуется введением красящего вещества в верхний слой дермы. Так как сейчас очень много конкуренции, поэтому возникают разные названия для привлечения клиентов.
Алла Ромазанова: «Вся сфера lash-индустрии пошла в микроблейдинг как расширение своих услуг»
Алла Ромазанова, основатель и директор студии Alla Romazanova studio, Минск:
— Микроблейдинг считается разновидностью перманентного макияжа, почему их стали противопоставлять друг другу?
— Противостояние, скорее, идет среди профессионалов и дилетантов. Микроблейдинг — молодая техника в нашей стране. Мастера, которые ей владеют, работают максимум 2 года. Учитывая, что процедура носится около года, статистика возврата и понимание, как это должно быть, минимальные. Но из-за доступности микроблейдингом сейчас стало заниматься огромное количество людей, вся сфера lash-индустрии пошла в микроблейдинг как расширение своих услуг! Все новое вызывает агрессию, но негатив возник не на ровном месте. В основном, мастера обучаются так: посмотрели ролики на youtube, не тратили средств на обучение либо учились, но недорого и начали делать блейд (разрез). Хорошие мастера работают мелко, с эффектом на полгода. Все остальные «засаживают», и брови выглядят пятнистыми, возникает много рубцов. Микроблейдинг не является универсальной техникой, она имеет очевидные недостатки и явно подходит не для всех типов кожи, хотя в ней такое же обилие техник, как и в классическом перманентном макияже.
— Чем выгоднее заниматься: микроблейдингом или перманентным макияжем?
— Расходники для микроблейдинга минимальные от стоимости процедуры, обучение по срокам также минимальное, поэтому в материальном плане выгоднее для мастера микроблейдинг.
— Что обуславливает более высокую стоимость микроблейдинга?
— Не знаю, где вы нашли более высокую стоимость на эту процедуру, но это всего лишь маркетинг и пиар модного слова. Не может микроблейдинг как слово или техника стоить дороже, стоят руки, сервис специалиста. Новичок, взвинчивающий цены — аферист. А мастер, работающий 1-2 года, в любом случае молодой мастер!
— Используются ли одинаковые пигменты для микроблейдинга и перманентного макияжа, при каком методе пигменты более выгодные для мастера и более щадящие для клиента?
— Для микроблейдинга используются чуть другие пигменты по консистенции, пастообразные, для перманентного макияжа — более жидкие, но и в том, и другом случае это профессиональные пигменты, предназначенные для лица. Пигменты не могут представлять опасности, опасными могут быть руки мастера. Расход пигментов и цена на качественные пигменты примерно одинаковы. Цветовая палитра микроблейдинга сильно ограничена, так как нельзя использовать очень темные и холодные оттенки. По мере заживления, из-за глубины залегания пигмента, оттенок цвета становится холоднее. Теплые цвета в минеральных пигментах быстро краснеют, и только знания особенностей метода (состава пигментов, нюансов их заживления и поведения пигмента со временем) могут помочь сделать правильный выбор. Микроблейдинг имеет слишком много тонкостей.
— Давайте сравним оборудование для микроблейдинга и перманентного макияжа по стоимости.
— Профессиональное оборудование для перманентного макияжа стоит дорого, хорошие аппараты имеют цену от 2000$, одноразовый модуль — 10$. Для сравнения ручка для микроблейдинга стоит 10$, иголка — 2$, математика простая. Микроблейдинг можно и в поле сделать, а для перманентного макияжа, как минимум, нужна розетка. Профессиональный перманентный макияж — атравматичный, заживает легко, но и профессиональный микроблейдинг тоже очень деликатный, но, к сожалению, это маленький процент от всех работ, которые я встречаю в своей практике.
— Какой метод приносит меньше рисков для здоровья пациентов — в плане воспалений и возможности инфицирования заболеваниями?
— Риск для здоровья связан с тем, в каких условиях выполняется услуга, соблюдены ли санитарные нормы и правила, как осуществляет постуход сам клиент. А риски при несоблюдении этих требований одинаковые.
— Может ли мастер самостоятельно сразу же после процедуры определить свои ошибки и как их предупредить?
— Все свежие работы в галереях одинаково хороши, но результат заживления не предсказуем. Невозможно со 100%-ной гарантией предугадать, сколько волосков заживет и какой интенсивности будет цвет. Не стоит пытаться сделать микроблейдингом яркие брови насыщенного цвета. Волоски нельзя пересекать между собой. Только опытный мастер может найти компромисс между эстетикой и безопасностью, сделать красивую работу, не подвергая кожу излишней травматизации.
Качественные брови имеют 3 характеристики: равномерность, гармоничная форма, правильно выбранный цвет. Если хотя бы один пункт не совпадает, неважно, предпочел клиент классический перманентный макияж или микроблейдинг, работа не качественная и не принесет ему удовольствия. Я лично не против микроблейдинга, я против дилетантов!
Алексей Новиков: «Качественно выполнять микроблейдинг могут лишь считанные единицы мастеров»
Алексей Новиков, владелец и директор Центра Перманентного Макияжа компании «Бодитек» и студии татуировки DopeInk, Минск:
— Есть ли разница в юридическом плане при открытии ИП по микроблейдингу и перманентному макияжу?
— В юридическом плане никакой разницы нет. Микроблейдинг — это ручной метод нанесения перманентного макияжа. С финансовой точки зрения менее затратно открывать услуги по микроблейдингу, так как нет необходимости вложений в электрооборудование. Кстати, данной «доступностью» бизнеса обусловлено огромное количество предложений некачественных услуг по микроблейдингу. На самом деле ручная техника значительно сложнее аппаратной и качественно выполнять микроблейдинг могут лишь считанные единицы мастеров. Зачастую это мастера, изначально добившиеся значительных успехов в аппаратном методе.
— Если директор уже существующего салона красоты с классическим набором услуг захочет внедрить новую услугу по микроблейдингу или по перманентному макияжу, что ему нужно учесть?
— Все, что необходимо учесть — это соответствие помещения, в котором планируется оказание услуг по перманентному макияжу (и его разновидности — микроблейдингу) и самих услуг, санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию косметических кабинетов, салонов татуировки и перманентного макияжа», утвержденным постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 мая 2009 г. N58. В данный момент ведется работа над новым проектом этого документа, который может быть опубликован и вступить в силу в ближайшее время. Также необходимо получить положительное заключение экспертизы районного Центра гигиены и эпидемиологии на соответствие объекта и услуг данным СанПиН.
— Сталкивалась с мнением, что найти толкового сотрудника по микроблейдингу гораздо тяжелее, чем по перманентному макияжу. Как вы считаете?
— Я уже частично ответил на этот вопрос выше. Ручной метод технически сложнее аппаратного, но относительно низкая себестоимость и высокая цена на процедуру привлекают в профессию огромное количество охотников за легкими деньгами. Сегодня на рынке полно рекламы, обещающей за 2 дня научить любого желающего микроблейдингу с нуля и за скромные деньги. Типичный, но хорошо работающий при постсоветском менталитете «лохотрон». На самом же деле в этой профессии, как и в других, успеха можно добиться только пОтом, кровью и большими финансовыми вложениями в собственное развитие.