Текст — Татьяна Пирогова. Фото — Николай Митюшин
В этом году все выступления были посвящены одному вопросу: как на уровне своего предприятия, своими силами, не рассчитывая на помощь государства в части улучшения условий ведения бизнеса, удержать свой салон на плаву и, более того, развиваться вопреки негативным тенденциям.
Петр Арушаньянц, генеральный директор Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей, выступление которого открыло конференцию, рассказал о том, как бизнес (и юрлица, и ИП) могут с помощью государственных займов (до 120 000 $ под 7 % годовых, срок — до 5 лет) приобретать недвижимость, оборудование и даже материалы. Деньги — государственные (фонд — не банк). Условия финансирования — весьма привлекательные. Баланс с приложениями для ведущих книгу учета доходов и расходов не требуется. Гарантией возврата средств может служить залог приобретаемого имущества (помещение, лазерный аппарат и пр.).
Валентин Герасцин, владелец и директор сети парикмахерских «Локон» (Брест, Минск), рассказал о важных принципах построения бизнеса и управления персоналом в индустрии красоты, от соблюдения которых четко зависит ваше место «под солнцем» — или у вас «бизнес на авось» со всеми вытекающими (постоянно не хватает мастеров и почти всегда «нет денег»), или вы растете даже в кризис.
Алексей Добрусев, бизнес-консультант, химик-технолог в парикмахерской сфере, владелец и директор парикмахерской «Заботливая» (Минск), выделил 5 форматов, которые будут процветать даже в кризис (разумеется, при грамотном управлении). Остальным предприятиям придется — да, да, ситуация вынудит, — или переформатироваться, или покинуть этот рынок.
Владимир Несмашный, юрист, аналитик, основатель группы бизнес-консультантов Alliance Group, «порвал зал» выводами по работе самозанятых. Увольнение и «перевод» работников в самозанятые — это банальный уход от налогов. Экономия — штука хорошая, но данный способ — серьезная ошибка. Кроме того, самозанятый может работать на себя только с выездом на дом к клиенту (не в своей квартире) или арендуя отдельный кабинет или место в бьюти-коворкинге. Аренда же места в салоне требует от него регистрации в качестве ИП (ведь это уже не самозанятость), заключения с ним договора подряда (как с физлицом) или оформления в штат.
Лидия Голуб, маркетолог, эксперт-практик по веб-разработке и продвижению в поисковых системах и в социальных сетях, обратила внимание на важные нюансы, связанные с продвижением через соцсети. Вот уж поистине, дьявол кроется в мелочах…
Николай Яковец, руководитель медицинского центра HappyDerm (Минск), врач высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук, на примере своего опыта поведал о получении лицензий для своих центров эстетической медицины, найме персонала и выборе оборудования. Вкратце: лицензия — не проблема, а вот укомплектовать штат достойными врачами — непростая задача.
Александр Перов, эксперт-практик в области корпоративных финансов, оценки бизнеса, инвестиционного анализа и стратегического управления, очень доступно рассказал о том, какую цифру руководителю нужно держать в своем фокусе каждый день (и как ее получить). И это не выручка и не затраты… А вы знаете, что это за цифра?
Сергей Шевцов, сооснователь проекта по автоматизации салонного бизнеса salonsense.pro, прошедший путь от парикмахера до руководителя нескольких салонов красоты, разобрал 10 шагов, которые стоит пройти любому боссу, связавшему свою жизнь с индустрией красоты. Не пройдете — так и останетесь в «первом классе».
Татьяна Станкевич, адвокат адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнёры», медиатор, разобрала ряд судебных споров между салонами и их клиентами, а также ответила на вопросы из зала. К примеру, на такой: «Как быть, если услуга оказана подростку, а результатом недовольна его мама»…
Екатерина Захарьева, бизнес-тренер, врач-психиатр, врач-психотерапевт, сертифицированный тренер НЛП, специалист по эриксоновскому гипнозу, рассказала о том, как разного рода неверные установки разрушают не только бизнес, но и существенно портят жизнь.
Татьяна Пирогова, бизнес-тренер, главный редактор журнала «Индустрия красоты», директор образовательно-консалтинговой компании «Риард», рассказала о своем видении будущего отрасли — предстоящем заметном сокращении числа салонов красоты и парикмахерских и серьезном увеличении количества частных мастеров (и кабинетов «на одного»). Причина — управленческая некомпетентность большинства владельцев объектов индустрии красоты, «стадный инстинкт» (пример: равнение всех на высокий процент от выручки, уплачиваемый мастерам, делающий фактически невозможным работу «по-белому» (если не в убыток)). Выход — в развитии себя как управленца (а не как мастера, стоящего за креслом наравне со своими подчиненными), наращивании знаний в области менеджмента, маркетинга, экономики и психологии управления, а также переходе к другим системам материального стимулирования работников (к примеру, на основе KPI). Семинар на данную тему — здесь.