Мощь индустрии и красоту предстоящего действа организаторы проиллюстрировали лазерным шоу, с которого и началась встреча с маэстро. В воздухе под прекрасную музыку парили разноцветные лучи, складывающиеся в пейзажи Аргентины, родины Gitano, и Италии, отчизны косметики и парфюмерии, которую поставляет в нашу страну организатор мастер-класса, компания «Милонда».
После этого на сцене появился сам Альберто Gitano Гомес с переводчиком, а несколько минут спустя к ним присоединилась и первая модель — девушка, согласившаяся пожертвовать длинными светло-русыми волосами ради искусства. Свой мастер- класс Gitano начал с краткого обзора инструмента, с которым привык работать. Особое внимание он уделил машинке для стрижки волос, а также разновидностям ножниц и тому, каких результатов стрижки стоит ожидать от них в зависимости от размера и толщины лезвия. В процессе выступления Gitano активно общался с публикой и давал гостям «на оценку» личный инструмент.
Следует отметить, что стрижки на длинных волосах Gitano проводит весьма своеобразно. Мастер никогда не использует парикмахерскую мантию для защиты одежды клиента — он просто просит наклониться и зачесывает всю массу волос кпереди. Потом выстригает равнобедренный треугольник из волос так, чтобы острый угол был расположен по направлению ко лбу.
Свежие срезы волос Gitano беспощадно филирует безопасной бритвой, но волосы не выглядят истонченными, потому что филировка проводится на волосах, зачесанных кпереди.
Итак, когда наша светло-русая модель подняла голову и волосы легли в своем естественном положении, профилированные концы оказались с внутренней стороны прически. Стрижка заняла около 4 минут. Мастер подчеркнул, что многие парикмахеры работают над подобными стрижками долго для того, чтобы оправдать эмоциональные ожидания клиента от вложения денег в услугу: клиент может принять скорость не за результат высокого мастерства, а за никчемность и простоту исполнения стрижки.
На сцене царил легкий хаос и Gitano был повелителем этого творческого беспорядка. Было заметно, что, стоя долго на одном месте, этот человек начинал чувствовать себя деревом, а находясь далеко от своих зрителей, откровенно скучал, поэтому стремился быть к ним как можно ближе. И как все эмоциональные и уверенные в себе люди, он немного заигрывался.
Одну из моделей с уже зачесанными кпереди волосами маэстро таскал за волосы по залу, как теленка, и кромсал ее шевелюру бритвой прямо перед глазами у многочисленных коллег. Шоу удалось, но многие присутствующие поглядывали на эту беготню с опаской: девочка могла просто упасть.
Надо отдать должное мастеру: волосы он не срезает, а обтесывает бритвой, как рубанком, отходы такой стрижки напоминают безобразный лохматый ком, а не сверкающие пряди на полу парикмахерской, поэтому не вызывают сожаления о потере. Закончив с видом индейского вождя, оскальпировавшего врага, он промчался вдоль первого ряда зрителей и многозначительно бросил только что срезанный ком волос на сцену.
Модель с сильно вьющимися волосами постигла та же участь. Не дав ей очнуться, мастер отрезал сразу процентов 40 волос и обильно пропитал прическу муссом. Она немного нервничала, но Gitano утешил ее теплыми объятиями. Когда ножницы сомкнулись, присутствующие в зале затаили дыхание, но результат не разочаровал: пирамидообразная копна, как у домовенка Кузи, превратилась в волнующую изящную прическу с лукавыми завитками, причем длина волос сохранилась.
В перерывах между стрижками Gitano вытаскивал из сверкающего мешочка цвета индиго номера, присвоенные гостям при покупке билетов на мероприятие, и вручал случайно выбранным парикмахерам из зала подарки — фены, машинки и утюжки для волос. Модель с короткими волосами он накрыл мантией — и это все, что я как зритель смогла дифференцировать как действие. То, что происходило дальше, сложно поддается описанию. Gitano с невероятной скоростью перебирал пряди одну за другой и срезал излишки. Со стороны его движения выглядели беспорядочными, но, конечно же, они представляли собой безупречную технологию, отточенную настолько, что она из технологии давно превратилась в мастерство, когда спонтанное добавление новых штрихов заставляет результат сверкать новыми гранями. Затем маэстро раскрутил модель в кресле и вертящуюся голову облил лаком для волос — придал форму, как кувшину на гончарном кругу. Стрижка с укладкой заняла не более 7 минут.
Работая на сцене, Gitano умудрялся поболтать с иноязычными моделями или просто подпевал песни, которые играли в качестве фона. Руки его двигались настолько быстро, что из 40 фотографий кисти его рук не были размыты только на нескольких. Впечатление от всего, что делал этот человек, неоднозначное. То, что он показывал, выглядело элементарным. Но несложно догадаться: только профессионал высокого класса может на ходу и за минуты делать прически, которые хорошо выглядят и естественно лежат. Бесспорно, мастерам, сидящим в зале, было что почерпнуть из использованных маэстро техник и технологий. Его харизма настолько яркая, что иногда хотелось зажмуриться. Парикмахеры смотрели на Gitano, как завороженные, значит, этим людям была необходима встреча именно с таким представителем профессии, чтобы встряхнуться, подзарядиться энергией талантливого, состоявшегося коллеги и окунуться в шоу, посвященное своему ежедневному труду. Gitano — как чашка крепкого кофе: бодрит, но может спровоцировать скачок артериального давления. Кофе можно не всем, но хоть раз в жизни его все же стоит попробовать и иногда, в качестве лакомства, пропускать чашечку- другую.
Досье.
Альберто Gitano Гомес Один из самых известных шоуменов по техникам стрижки. Родился 28 декабря 1954 года. Учился в нескольких престижных международных школах. В 1990-е годы стал известным в Аргентине. Занимал пост вице-президента Союза Парикмахеров Аргентины. Стилист GA.MA. Организовал первый аргентинский чемпионат по стрижке электрической машинкой. На рубеже тысячелетий получил мировое признание, приняв участие в десятках выставок, показов и шоу по всему миру. В 1995 году написал первую книгу «Секреты электрической машинки» и открыл свои студии и учебные центры в Аргентине. В 2000 году была опубликована вторая книга «Магия машинки для стрижки волос».