Для владельцев и руководителей салонов красоты, парикмахерских, косметологических, спа- и велнес-центров
Опубликовано в журнале «Индустрия красоты», №2(5) 2014
 
Автор: Марина Караман
 

 

Мощь индустрии и красоту предстоящего действа организаторы проиллюстрировали лазерным шоу, с которого и началась встреча с маэстро. В воздухе под прекрасную музыку парили разноцветные лучи, складывающиеся в пейзажи Аргентины, родины Gitano, и Италии, отчизны косметики и парфюмерии, которую поставляет в нашу страну организатор мастер-класса, компания «Милонда».

После этого на сцене появился сам Альберто Gitano Гомес с переводчиком, а несколько минут спустя к ним присоединилась и первая модель — девушка, согласившаяся пожертвовать длинными светло-русыми волосами ради искусства. Свой мастер- класс Gitano начал с краткого обзора инструмента, с которым привык работать. Особое внимание он уделил машинке для стрижки волос, а также разновидностям ножниц и тому, каких результатов стрижки стоит ожидать от них в зависимости от размера и толщины лезвия. В процессе выступления Gitano активно общался с публикой и давал гостям «на оценку» личный инструмент.

Следует отметить, что стрижки на длинных волосах Gitano проводит весь­ма своеобразно. Мастер никогда не ис­пользует парикмахерскую мантию для защиты одежды клиента — он просто просит наклониться и зачесывает всю массу волос кпереди. Потом выстрига­ет равнобедренный треугольник из во­лос так, чтобы острый угол был распо­ложен по направлению ко лбу.

Свежие срезы волос Gitano беспощад­но филирует безопасной бритвой, но волосы не выглядят истонченными, потому что филировка проводится на волосах, зачесанных кпереди.

Итак, когда наша светло-русая мо­дель подняла голову и волосы лег­ли в своем естественном положении, профилированные концы оказались с внутренней стороны прически. Стрижка заняла около 4 минут. Мастер подчеркнул, что многие парик­махеры работают над подобными стрижками долго для того, чтобы оправдать эмоциональные ожидания клиента от вложения денег в услу­гу: клиент может принять скорость не за результат высокого мастерства, а за никчемность и простоту испол­нения стрижки.

На сцене царил легкий хаос и Gitano был повелителем этого творческого беспорядка. Было заметно, что, стоя долго на одном месте, этот человек начинал чувствовать себя деревом, а находясь далеко от своих зрителей, откровенно скучал, поэтому стремил­ся быть к ним как можно ближе. И как все эмоциональные и уверенные в се­бе люди, он немного заигрывался.

Одну из моделей с уже зачесанны­ми кпереди волосами маэстро таскал за волосы по залу, как теленка, и кромсал ее шевелюру бритвой прямо перед глазами у многочис­ленных коллег. Шоу удалось, но многие присутствующие погляды­вали на эту беготню с опаской: де­вочка могла просто упасть.

Надо отдать должное мастеру: воло­сы он не срезает, а обтесывает брит­вой, как рубанком, отходы такой стрижки напоминают безобразный лохматый ком, а не сверкающие пряди на полу парикмахерской, по­этому не вызывают сожаления о по­тере. Закончив с видом индейского вождя, оскальпировавшего врага, он промчался вдоль первого ряда зрителей и многозначительно бро­сил только что срезанный ком во­лос на сцену.

Модель с сильно вьющимися волоса­ми постигла та же участь. Не дав ей очнуться, мастер отрезал сразу про­центов 40 волос и обильно пропитал прическу муссом. Она немного нерв­ничала, но Gitano утешил ее теплыми объятиями. Когда ножницы сомкну­лись, присутствующие в зале затаи­ли дыхание, но результат не разоча­ровал: пирамидообразная копна, как у домовенка Кузи, превратилась в вол­нующую изящную прическу с лукавы­ми завитками, причем длина волос со­хранилась.

В перерывах между стрижками Gitano вытаскивал из сверкающего мешоч­ка цвета индиго номера, присвоенные гостям при покупке билетов на мероприятие, и вручал случайно выбранным парикмахерам из зала подарки — фе­ны, машинки и утюжки для волос. Модель с короткими волосами он на­крыл мантией — и это все, что я как зритель смогла дифференцировать как действие. То, что происходило дальше, сложно поддается описанию. Gitano с невероятной скоростью пе­ребирал пряди одну за другой и сре­зал излишки. Со стороны его движе­ния выглядели беспорядочными, но, конечно же, они представляли собой безупречную технологию, отточен­ную настолько, что она из техноло­гии давно превратилась в мастерство, когда спонтанное добавление новых штрихов заставляет результат свер­кать новыми гранями. Затем маэстро раскрутил модель в кресле и вертя­щуюся голову облил лаком для во­лос — придал форму, как кувшину на гончарном кругу. Стрижка с укладкой заняла не более 7 минут.

Работая на сцене, Gitano умудрялся поболтать с иноязычными моделя­ми или просто подпевал песни, кото­рые играли в качестве фона. Руки его двигались настолько быстро, что из 40 фотографий кисти его рук не были размыты только на нескольких. Впечатление от всего, что делал этот человек, неоднозначное. То, что он по­казывал, выглядело элементарным. Но несложно догадаться: только профес­сионал высокого класса может на ходу и за минуты делать прически, которые хорошо выглядят и естественно лежат. Бесспорно, мастерам, сидящим в зале, было что почерпнуть из использован­ных маэстро техник и технологий. Его харизма настолько яркая, что иногда хотелось зажмуриться. Парикмахеры смотрели на Gitano, как заво­роженные, значит, этим людям была необходима встреча именно с таким представителем профессии, чтобы встряхнуться, подзарядиться энерги­ей талантливого, состоявшегося кол­леги и окунуться в шоу, посвященное своему ежедневному труду. Gitano — как чашка крепкого кофе: бодрит, но может спровоцировать скачок артериального давления. Кофе мож­но не всем, но хоть раз в жизни его все же стоит попробовать и иногда, в каче­стве лакомства, пропускать чашечку- другую.

Досье.

Альберто Gitano Гомес Один из самых известных шоуменов по техникам стрижки. Родился 28 декабря 1954 года. Учился в нескольких престижных международных школах. В 1990-е годы стал известным в Аргентине. Занимал пост вице-президента Союза Парикмахеров Аргентины. Стилист GA.MA. Организовал первый аргентинский чемпионат по стрижке электрической машинкой. На рубеже тысячелетий получил мировое признание, приняв участие в десятках выставок, показов и шоу по всему миру. В 1995 году написал первую книгу «Секреты электрической машинки» и открыл свои студии и учебные центры в Аргентине. В 2000 году была опубликована вторая книга «Магия машинки для стрижки волос».