Для владельцев и руководителей салонов красоты, парикмахерских, косметологических, спа- и велнес-центров
Конференция была собрана в считанные дни, тем не менее ее посетило достаточно большое количество человек — присутствовало порядка 40 руководителей разного ранга компаний, небезразличных к судьбе отрасли, пребывающей между молотом и наковальней, — отрасли, уставшей от произвола мастеров, бесчисленных проверок легального бизнеса и насмешек над ним бизнеса нелегального, который не берет «ни отвар, ни присыпка». Отрасли, не понимающей изменений правил осуществления деятельности, но, несмотря на все это, жаждущей дальнейшего развития и, разумеется, процветания.
 
Выступающие не поведали нового, однако заставили думать, задавать вопросы, ставить перед собой новые задачи.
 
 
Валентина Левковская, начальник управления бытового обслуживания населения, вкратце обрисовала ситуацию на рынке, продающем красоту. Да, Минторг в курсе расцвета теневого рынка, и в качестве способа борьбы с ним как раз и предложена регистрация в Реестре бытовых услуг (подробнее о Реестре — в интервью с Оксаной Подорожной, заместителем начальника, — в № 4 (7), 2014, с. 8. — Прим. ред.). Оценить результаты можно будет только к осени 2015 года. Но у Минторга есть претензии и к легальному бизнесу. Проверки, проведенные методом хронометража (см. статью «Хронометраж: первые результаты», № 4 (7), 2014, с. 11. — Прим. ред.), показали, что сокрытие выручки достигает невообразимых размеров.
 
Юлия Потапова, бывший главный бухгалтер, а ныне специалист по управленческому учету компании «Далидович» поведала о том, как салонам красоты частично вернуть уплаченный за последние три года НДС. 
 
Юлия Королева, член Ассоциации прикладной эстетики и спа, рассказала о том, как обстоят дела в спа-направлении индустрии красоты. Если обобщить сказанное: направление интенсивно развивается, стандарты находятся на рассмотрении в Минздраве, возможно, спа-услуги возьмет под свое крыло Минторг, бизнес просит упростить условия работы — не требовать лицензирования спа-деятельности. И, действительно, и без того туго.
 
Завершил выступления Сергей Шевцов, директор салона «Маэстро» и ООО «Салон Сэнс», поделившийся своим опытом увеличения салонных продаж и работы с мастерами, а также рассказавший об IT-наработках компании в сфере онлайн-бронирования. Система будет готова к публичному представлению в начале 2015 года.
 
Мероприятие было душевным, прекрасно организованным, за что отдельное спасибо директору ассоциации-организатора Виктории Василевич. Поразил и теплый прием со стороны Минского государственного профессионально-технического колледжа легкой промышленности и бытового обслуживания населения, в помещении которого проводилась конференция. Максимальное внимание к участникам конференции, —нет, не так, — сервис, о котором мы много говорим, но так мало видим, — колледж продемонстрировал не за страх, а за совесть. Учиться сервису, однозначно, можно отправляться сюда.
 
 
Из наболевшего поднимались темы:
 
ввоза иностранной рабочей силы, к примеру, таек для работы в спа-центрах, которых миграционные службы оформляют по специальности, отсутствующей в тарифно-квалификацинных справочниках Беларуси, — как спа-специалистов;
 
пересчета арендной платы — без понижающего коэффициента — в случае торговли косметикой на территории салона, хотя стандарты, регулирующие работу в парикмахерской подотрасли, велят торговать косметическими средствами для домашнего ухода;
 
ну, и конечно, периодически звучали вопросы о низком уровне подготовки специалистов, процветании нелегального бизнеса и подобные этим.
 
Конференция еще раз продемонстрировала то, что индустрия красоты стремится к развитию и что люди, возглавляющие салоны красоты, готовы принимать участие в разработке нормативно-правовых актов и всячески способствовать тому, чтобы рынок стал чище и прибыльнее.
 
Фото — Николай Митюшин, Татьяна Пирогова.