Для владельцев и руководителей салонов красоты, парикмахерских, косметологических, спа- и велнес-центров

Индустрия красоты находится в странном состоянии: с одной стороны, растет число самозанятых, из-за чего салонный бизнес столкнулся с невиданным до сих пор дефицитом кадров и понемногу начал сворачиваться, с другой стороны, активно развивается направление, нацеленное на развитие индивидуальных компетенций мастеров — вот как раз тех самых самозанятых. О проблемах и перспективах отрасли мы поговорили с Алиной Корнелюк, косметиком, руководителем и преподавателем школы-студии House of beauty by Alina Korneluk (Минск, Брест).

— Алина, прежде чем мы поговорим о вас, давайте пройдемся по проблемам отрасли.

Большой бедой красивого бизнеса называют то, что ряд мастеров, работающих как косметики, нарушают законодательство, нелегально оказывая услуги, требующие медицинской лицензии, врачебной квалификации. Какая ваша позиция по этому вопросу?

— Есть две разные специальности: косметик 4-го либо 5-го разряда и косметолог. Последний — это врач. Только врачи могут делать инъекции, аппаратные процедуры. Косметик, даже если у него есть медицинское образование — среднее или высшее, без квалификации «косметолог», заниматься медицинскими процедурами не имеет права.

У меня категорически отрицательная позиция по этому вопросу. При этом я считаю, что во многом подобное злоупотребление — ответственность и клиентов, которые желая сэкономить, идут к таким мастерам.

— Как, по вашему мнению, нынче себя чувствует белорусская бьюти-сфера?

— Недавно мы проводили очередной анализ, общались с коллегами. Услуги красивого бизнеса остаются востребованными в любой ситуации. Разумеется, спады и подъемы будут всегда, но это вечная, можно сказать, бессмертная сфера бизнеса.

При этом, например, в прошлом году, когда из-за коронавируса массово отменялись путешествия, не случилось традиционного летнего затишья. Люди перенаправили освободившиеся финансы и время на самосовершенствование — в том числе и на салоны, и на учебу.

— А насколько вообще на рынок повлияла ситуация с коронавирусом?

— Конечно, к пандемии, однозначно, никто не был готов. Но я ей хочу сказать спасибо. Почему? Потому что мы пересмотрели наше обучение. И оно стало удобным, комфортным для учеников — насколько это только возможно.

Когда началась пандемия, конечно, люди были в шоке. У всех было непонимание, как дальше работать. Но мы быстро начали адаптацию. Что мы сделали: во-первых, перевели теорию в онлайн-формат, в Zoom-конференции. Это возможно по законодательству, не противоречит нашим документам, не ухудшает учебного процесса, а, наоборот, улучшает. Теперь наши ученики экономят время и деньги на дорогу, так как к нам многие приезжают из других городов и областей.

При этом все онлайн-уроки записываются и доступны ученикам во время всего обучения. В любой момент они могут пересмотреть урок или его конкретную часть помимо того, что могут перечитать материал в пособиях.

— И насколько сегодня люди готовы к онлайн-формату учебы?

— Раньше к онлайну отношение было более скептическим, осторожным. Пандемия вынудила людей попробовать этот формат, и это сыграло только на пользу — и ученикам, и учителям. В выигрыше оказались все.

Конечно, практические занятия проходят очно — с соблюдением всех правил. У нас и так соблюдались все санитарно-эпидемиологические нормы, как само собой разумеющееся и дезинфекция, и использование антисептиков, масок. К этому добавилось соблюдение дистанции. Но и это несильно повлияло — у нас всегда были принципиально небольшие группы, максимально четыре человека. Это сделано для того, чтобы обеспечить индивидуальный подход и не допустить перегрузки преподавателей.

— Рынок образовательных услуг, в том числе в сфере красоты, очень насыщен. И даже пандемия не изменила этой ситуации. Как вы справляетесь в условиях серьезной конкуренции?

— Для успешной конкуренции важно иметь преимущества. У нас они есть.

Мы постоянно совершенствуем процесс обучения согласно актуальности на рынке, тенденциям и трендам. А после обучения мы всегда поддерживаем обратную связь с учениками, они возвращаются на повышение квалификации, семинары, мастер-классы.

Все пособия — а это 7 объемных книг с большим количеством иллюстраций — мы предоставляем в готовом распечатанном виде. Это значит, что нашим ученикам не нужно отвлекаться на «конспектирование», они сосредоточены конкретно на понимании и освоении нового материала.

Важнейший момент: мы активно помогаем ученикам в юридических и бухгалтерских аспектах. К примеру, в Беларуси действует программа субсидирования государством открытия своего бизнеса. На открытие ИП можно получить порядка 2,5 тысяч белорусских рублей. И, казалось бы, эта информация есть в открытом доступе, но об этом знают далеко не все. Мы об этом подробно рассказываем нашим ученикам.

— У вас также есть собственная студия. Обучение как-то с ней связано?

— Да, это важный момент. Топовые услуги, которые мы предоставляем в студии, переносим и на школу. Наши ученики сразу видят результат и преображение на моделях, получают четкое понимание, как будет работать косметика на их клиентах.

— Алина, а как вы пришли в этот бизнес? Была ли это случайность или в бьюти-сферу вы попали целенаправленно?

— Окончив Брестский государственный медицинский колледж по специализации «Сестринское дело», я работала медсестрой хирургического отделения в Брестском областном онкологическом диспансере.

Однажды встретила маму моей подруги, которая спросила: «Ты ещё не в косметологии?» Я поняла, что это знак, что пришло время уйти из медицины.

Сначала отучилась на курсах по сахарной депиляции. Потом отправилась в Минск, где училась 7 дней в неделю, совмещая обучение на косметика 4-го разряда и реквалификацию по массажным техникам.

После обучения вернулась в Брест и работала в салоне мастером.

Следующим этапом стали преподавание на курсах сахарной депиляции и повышение своей квалификации до косметика 5-го разряда. Параллельно проходила обучение на множестве семинаров.

После декретного отпуска открыла с соучредителем первый бизнес — школу-студию косметологии. Это и был старт. Сегодня являюсь создателем и руководителем Школы-студии House of beauty.

— Какой прогноз вы сделаете на ближайшее будущее?

— Саморазвитие, самообразование, как никогда ранее, в тренде. Рынок образовательных услуг в бьюти-индустрии будет востребован еще много-много лет. Это ведь не просто про научиться, это про вложить деньги в себя.

Что рынок растет большими темпами, свидетельствует и то, что 85 % тех, кто приходит к нам в школу, — это новички. Создаем себе будущих конкурентов (улыбается). Но конкуренция это очень интересно. Это двигатель прогресса, стимул для развития. Да и клиентов хватит всем.

— А в том, что касается конкретно ваших планов?

— Эта осень стала важной новой ступенькой в нашем развитии. Мы завершаем расширение практической базы в нашем центре — будем давать еще больше практики.

Конечно, не забываем и о наших любимых выпускниках. Сейчас создаем небольшие, на пару часов, онлайн-семинары для тех, кто уже успешно прошел у нас обучение. От них большой запрос на такие «точечные» — с более узкими тематиками — программы, не хотят от нас уходить, хотят продолжать учиться (улыбается).

Так что мы полны сил и заряжены на максимальный результат.

Тем, кто хочет детально изучить наш опыт, предлагаем познакомиться с нашими сайтом и соцсетями.

Сайт: https://hofb.by/

Instagram https://www.instagram.com/houseofbeauty.by/

ВКонтакте https://vk.com/houseofbeautyby

Facebook https://www.facebook.com/house.beauty.by

Одноклассники https://ok.ru/houseofbeautyby

YouTube https://www.youtube.com/channel/UCFip9osgQwxCuZLjlfQb-1Q