Виктория Бицан, маркетолог
Реклама в социальных сетях
Современные способы рекламы и продвижения сегодня сложно представить без использования возможностей социальных сетей. Продвижение в социальных сетях можно условно разделить на два вида:
• SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных сетях, суть которого заключается в продвижении услуги или товара посредством создания и поддержания брендированной странички или сообщества в социальных сетях для поддержания контакта с ЦА;
• таргетинговая реклама — рекламное объявление, отображаемое для конкретной аудитории пользователей на страницах социальных сетей; таргетинговаяя реклама имеет широкие возможности настройки показа рекламы, что положительно влияет на ее результативность.
Вид таргетинговой рекламы
Продвижение в соцмедиа способствует:
• повышению узнаваемости бренда;
• формированию положительной репутации;
• повышению лояльности постоянных клиентов.
Сегодня наиболее актуальны для рекламы по Беларуси три социальные сети: Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники». У каждой сети свои особенности как в подходе к рекламным возможностям, так и в аудитории. Прежде чем начинать продвижение, изучите их.
Вести сообщества в социальных сетях можно делегировать специалисту по SMM или попробовать делать это самостоятельно, но имейте в виду: «мертвая» группа хуже, чем ее отсутствие. Поэтому, приняв решение о продвижении в соцсетях, составьте график ведения группы (пример — табл. 2) и старайтесь ему следовать (минимум 1–2 новости в сутки).
Таблица 2. Пример графика ведения группы в соцсетях
Социальная сеть
|
Тип активности
|
Периодичность
|
Facebook
|
Привлечение участников (таргет)
|
1 раз в месяц
|
Фото модных стрижек
|
Ежедневно
|
Юмор
|
Ежедневно
|
Советы по уходу за волосами
|
Ежедневно
|
Критерий эффективности в случае с продвижением в социальных сетях — рост числа участников в группе и отметки «Нравится» и «Поделиться»: чем их больше, тем эффективнее ваша работа по продвижению.
Размещение в интернет-каталогах и на специализированных сайтах
Интернет-каталоги — структурированные базы ссылок на сайты в интернете с кратким описанием специфики деятельности. Интернет-каталоги сопоставимы со справочниками в офлайн. Интернет-каталог с актуальной информацией упрощает пользователю поиск той или иной услуги в Сети. Присутствие информации о вашем салоне в популярных каталогах с хорошей репутацией может повысить число контактов с целевой аудиторией и повлиять на узнаваемость бренда, увеличить ссылочную массу вашего сайта, что благоприятно повлияет на его поисковое продвижение. Зачастую регистрация в подобных каталогах бесплатна, поэтому рекомендуем использовать размещение в таких каталогах, как «
Яндекс.Каталог»,
каталоги Mail.ru,
TUT.by и т. д.
Рекомендуем также зарегистрировать ваш салон в таких сервисах, как «
Яндекс.Карты» и
Google Maps, что позволит привлечь внимание пользователя, показав в поисковой выдаче физическое месторасположение салона на карте.
Порой регистрация в популярных интернет-каталогах входит в комплекс услуг по SEO. Но если вы пока не занимались поисковым продвижением, зарегистрироваться в каталоге нетрудно и сделать это можно самостоятельно.
Несколько иначе обстоит дело с размещением информации на специализированных информационных или рекламных площадках («
Леди.TUT.by»,
relax.by,
360.by,
diva.by и т. д.). Как правило, владельцы подобных ресурсов заинтересованы в максимально полном охвате рынка тех или иных услуг/товаров и предоставляют обширные возможности для регистрации и отображения вашей информации, в том числе и бесплатные, включающие в себя размещение некоторых минимальных данных о салоне. Безусловно, воспользоваться подобной возможностью бесплатной регистрации стоит, а вот с платным размещением все не так однозначно. Порой стоимость платного размещения сопоставима со всем вашим бюджетом на продвижение в интернете, поэтому следует детально изучить специфику ресурса, его популярность и активность конкурентов. Принимая решение о размещение, стоит обратить внимание на программу продвижения самого ресурса. Подобные каталоги заинтересованы в эффективности размещения данных рекламодателя и поэтому активно рекламируют свою площадку, используя онлайн- и офлайн-средства продвижения.
Неоспоримое преимущество каталогов компаний на данных площадках — предоставление широкого перечня сортировок для удобства посетителей: по популярности, месторасположению, оказываемым услугам, используемым косметическим средствам и пр. Приняв решение о размещении, необходимо понимать, что залог успеха — актуализация информации и беспрерывная работа с отзывами в таком каталоге. Постоянное отслеживание эффективности данного канала поможет вам своевременно изменить условия размещения или отказаться от него вовсе.
E-mail-рассылки
E-mail-рассылки — действенный инструмент интернет-маркетинга, заключающийся в доставке рекламной информации заинтересованному лицу посредствам электронной почты.
Данный вид рекламной активности эффективен в комплексе с другими видами рекламы. Обязательное условие e-mail-продвижения — порядочность сбора адресов для рассылки (пользователь добровольно оставил адрес электронной почты и согласен на рассылку информации от вас). Иначе письмо может быть отмечено как спам, а это плохо повлияет на репутацию компании.
Электронная рассылка должна осуществляться на профессиональном уровне и нести в себе полезную информацию для получателя. Периодичность — не чаще раза в неделю.
Предоставьте пользователю возможность отписаться от рассылки: это исключит возникновение негатива со стороны получателя.
Для организации качественных e-mail-рассылок пользуйтесь специально предназначенными для этого сервисами: так ваше сообщение будет выглядеть более профессионально и привлекательно, и вы сможете отслеживать его эффективность (статистика по открытию писем и кликам по ссылкам).
Эффективность рекламной интернет-кампании
Мы привели наиболее действенные и широко используемые способы продвижения бизнеса в интернете. Наивысшего результата можно достичь, грамотно комбинируя различные виды рекламы (табл. 3), анализируя их эффективность, корректируя программу продвижения и экспериментируя.
Таблица 3. Пример программы продвижения в интернете
Канал продвижения
|
Вид рекламы
|
Сроки/
периодичность
|
ЦА воздействия
|
Посыл, акцент сообщения
|
Цель рекламной активности
|
Бюджет (у.е.)
|
Сайт 1
|
Баннер
|
1–5 мая
|
Мужчины/женщины (возраст, увлечения, другая известная информация для попадания ЦА)
|
Открытие салона красоты
|
Оповещение широкой аудитории о событии
|
200
|
Поисковая система «Яндекс»
|
Контекстная реклама
|
2–8 мая
|
Женщины
|
Выпрямление волос
|
Продвижение услуги по выпрямлению
|
100
|
Сайт 2
|
Статейная реклама
|
10 мая
|
Женщины
|
Новое средство для выпрямления волос
|
Продвижение услуги по выпрямлению
|
50
|
Собственный сайт
|
SEO
|
1–27 мая
|
Мужчины/женщины
|
Продвижение по ключевым словам
|
Продвижение салона
|
300
|
Каталоги
|
Персональная страница в каталоге
|
Февраль, март, апрель
|
Мужчины/женщины
|
Максимально полная информация об оказываемых услугах
|
Продвижение услуг салона, налаживание обратной связи (работа с отзывами)
|
550
|
Социальные сети
|
Таргетинговая реклама
|
6–9 мая
|
Женщины
|
Стрижка и укладка
|
Продвижение парикмахерских услуг
|
30
|
1–13 мая
|
Женщины
|
Наращивание и дизайн ногтей
|
Продвижение услуг по маникюру, дизайну ногтей
|
30
|
Группа
|
10 мая
|
Женщины
|
Фото трендовых укладок и стрижек нового сезона
|
Продвижение услуг салона
|
50
|
E-mail-рассылка
|
10 мая
|
Мужчины/женщины
|
Акция
|
Стимулирование продаж услуг
|
10
|
В первую очередь, планируя продвижение в интернете, вы должны определить для себя максимальную сумму, которую вы готовы платить за привлечения клиента в ваш салон, чтобы не уйти в минус. Для этого необходимо рассчитать сумму чистой прибыли бизнеса за вычетом всех затрат, в том числе затрат на рекламу.
Пример. В среднем с одного клиента вы получаете 30 у. е. чистой прибыли, 40 % от которой, то есть 12 у. е, вы готовы потратить на привлечение нового клиента. Зная, что 1,3 % (конверсия) посетителей сайта становятся вашими клиентами, на привлечение одного посетителя на ваш сайт должно уходить не более 0,39 у. е.
Анализ (табл. 4) показывает, что медийная реклама отнимает больше средств, чем вы можете себе позволить. Логично будет пересмотреть каналы размещения баннерной рекламы, заменить сообщение или вовсе отказаться от дальнейшего использования данного вида рекламы в рамках конкретной рекламной кампании.
Таблица 4. Пример анализа расходов на интернет-рекламу
Канал рекламной активности
|
Стоимость канала, у. е.
|
Кол-во переходов
|
Стоимость одного перехода, у. е.
|
Контекстная реклама
|
300
|
1400
|
300 / 1400 = 0,21
|
Медийная реклама
|
1110
|
630
|
1110 / 630 = 1,76
|
Таргетинговая реклама
|
180
|
1000
|
180 / 1000 = 0,18
|
E-mail-рассылка
|
90
|
240
|
90 / 240 = 0,38
|
Поисковое продвижение
|
300
|
5800
|
300 / 5800 = 0,05
|
Некоторые компании сознательно платят за клиента больше, чем маржа, которую они получают от продажи ему услуги. Зачастую это может быть связано с тем, что компания планирует сделать клиента постоянным и компенсировать потери на его первоначальное привлечение последующим оказанием услуг или продвижением совершенно новой услуги или товара.
Для более детального анализа эффективности отчет по каналам следует разбивать на рекламные объявления по конкретным видам услуг (табл. 5).
Таблица 5. Пример анализа расходов на интернет-рекламу по конкретным видам услуг
Контекстная реклама
|
Стоимость канала, у. е.
|
Кол-во переходов
|
Стоимость одного перехода, у. е.
|
Модельная стрижка
|
40
|
500
|
40 / 500 = 0,08
|
Свадебная укладка и макияж
|
80
|
200
|
80 / 200 = 0,40
|
Выпрямление волос
|
100
|
160
|
100 / 160 = 0,63
|
Наращивание ногтей
|
30
|
300
|
30 / 300 = 0,10
|
Завивка
|
50
|
240
|
50 / 240 = 0,21
|
Глядя на предложенный отчет, очевидно, что рекламная кампания по продвижению услуги «выпрямление волос» менее эффективна — это может быть связано с высокой конкуренцией по данному запросу либо с неправильно составленным рекламным объявлением. Еще раз обращаем внимание, что выбирать подрядчика по продвижению услуг вашего заведения следует с особой внимательностью.
Критериев и характеристик оценки эффективности рекламных кампаний в интернете великое множество, но приведенных данных достаточно для принятия управленческих решений о перераспределении затрат на продвижение либо о смене специалиста по продвижению.