Для владельцев и руководителей салонов красоты, парикмахерских, косметологических, спа- и велнес-центров
Опубликовано в №6 (15) 2015 профессионального издания «Индустрия красоты»
 
Пять дней Белорусской недели моды для кого-то пролетели на одном дыхании, а для кого-то были полны забот и непрерывного труда. Однако Неделя моды ― это не только шанс для дизайнеров заявить о себе и представить свое творчество. О том, что скрыто от зрителя на бэкстейдж и чем ценен опыт участия в подобных мероприятиях для мастеров парикмахерского и визажного искусства, нам рассказали представители официальных партнеров Belarussian Fashion Week (BFW) Евгений Гринюк ― руководитель команды стилистов сети салонов красоты «Итейра» и Анжелика Баглага ― визажист и руководитель школы визажистов Makeupangelo.
 
― Что дает участие в Неделе моды мастерам парикмахерского и визажного искусства? Какие преимущества мастер может вынести для себя?
 
 
Евгений: Участие в таких мероприятиях дает стилисту ― как начинающему, так и опытному мастеру ― в первую очередь огромный толчок, стимул, мотивацию. На бэкстейдж царит удивительная атмосфера! С одной стороны, когда перед тобой 150 моделей и всем нужно сделать укладку, а перерыв между выходами иногда не больше 20 минут, начинается невероятная суматоха: чтобы приступить к новой укладке, необходимо смыть все укладочные средства, расчесать, высушить. Но, с другой стороны, когда все заканчивается, в итоге ты испытываешь потрясающее чувство удовлетворения, как после сдачи трудного экзамена.
 
 
Анжелика: Первое, что может для себя вынести мастер, ― это, несомненно, опыт. Когда за день нужно выполнить 8–10 разных макияжей, на каждый из которых уходит в среднем 20–30 минут, визажист получает уникальную возможность собрать материал для своего портфолио, набить руку в исполнении. Во-вторых, это контакты. В показах принимают участие знаменитые модели и дизайнеры. Ну и, безусловно, это шанс погрузиться в деловую суету модного показа. Я получаю удовольствие от участия и могу сказать, что для меня Неделя моды ― это в первую очередь даже не опыт или реклама школы, а возможность для моих учениц получить хорошую практику и собрать достаточное количество работ для их профессионального портфолио.
 
― Как выбирались мастера для участия? Проводился ли строгий отбор или принимались все желающие?
 
Евгений: В мероприятии были задействованы все мастера и тренеры Академии парикмахеров, также мы привлекли самых сильных студентов, которые не просто обладают талантом и отличаются оригинальностью воплощения, но и умеют быстро адаптироваться в стрессовой ситуации, быть гибкими. Для них всех это отличная возможность зарядиться энергией, набраться опыта и, кроме того, познакомиться с дизайнерами, поработать с известными моделями. Ведь в показах участвуют и белорусские знаменитости, звезды телевидения.
 
Анжелика: Все ученицы нашей школы обладают достаточно высоким уровнем мастерства для участия в мероприятиях подобного уровня, поэтому можно сказать, что мы привлекли всех, кто выразил желание и готовность. Хотя я уделила особое внимание тем учащимся, кто больше всех нуждался в практике.
 
― При выборе прически и макияжа для модели учитывается ли мнение мастера или все требования дизайнера заранее оговорены и не обсуждаются?
 
Евгений: Как правило, на модных показах в Москве, Париже проводятся организационные собрания руководителей групп стилистов, визажистов, дизайнеров ― тех, кто задействован в постановке шоу, ― для согласования всех деталей. Иногда дизайнер видит образ в одном свете, но стилисту, например, ясно, что в зависимости от концепции образа и выступления в целом лучше внести изменения и сделать акцент на прическе или, наоборот, на макияже.
 
К сожалению, у нас в ходе подготовки шоу последнее слово остается за дизайнером. Он заранее устанавливает требования к прическам и предварительно высылает их стилисту. Тем не менее во время проведения главной репетиции появляется возможность обсудить все нюансы, внести предложения.
 
Анжелика: У меня есть несколько знакомых дизайнеров, с которыми мы можем вместе обсудить образ, обговорить нюансы, учитывая и мое мнение как визажиста.
 
 
Но, как правило, большинство дизайнеров сами заранее продумывают концепцию образа, и зачастую их слово последнее. ― Оплачивается ли участие мастеров или опыт ― это главный «пряник» участия?
 
Евгений: Участие в качестве партнера Белорусской недели моды ― это в первую очередь самореклама салона. Салон становится ответственным за все прически на шоу, и это огромная честь. Сама организация Belarusian Fashion Week ничего не оплачивает, а лишь предоставляет площадку.
 
Анжелика: Организаторы BFW оплачивали расходы на подручный материал (кисти, косметические средства), но само участие мастеров держится на личном энтузиазме. Тем не менее я не рассматриваю Неделю моды как средство получения прибыли или возможность сделать хорошую рекламу школе. На мой взгляд, это прежде всего пять дней отличной практики для наших учениц.
 
Казалось бы, всего на несколько дней Минск превращается в оазис моды, а впечатления, новые лица, контакты, опыт остаются. И в следующем году мероприятие вновь соберет дизайнеров, стилистов, визажистов, моделей и всех ценителей моды в нашей столице, чтобы удивить, поразить или шокировать новыми тенденциями.
 
Получить более подробную информацию о журнале «Индустрия красоты» и подписаться на него Вы можете здесь.
 
Текст: Алеся Деньга