Данный материал опубликован в журнале «Индустрия красоты», № 3 (18), 2016.
«Индустрия красоты» всегда готова выслушать проблемы красивого бизнеса, не просто обозначить вопрос, но и организовать диалог, в том числе с представителями государственных органов и ассоциаций, который приведет к здравому компромиссу.
Когда мы готовили этот номер, к нам обратился поставщик профессионального оборудования и косметики — с «криком души», как обозначил сам, пожелавший сохранить анонимность, наш собеседник.
— Я много слышу о проблемах салонного бизнеса: борьба с уводом клиентов на дом, отсутствие профессиональных управленцев в салонном бизнесе, законодательные нестыковки между медицинскими и спа-процедурами. Об этом пишут, обсуждают на профессиональных встречах. Но та проблема, которую хочу поднять я, почему-то не на волне информационных потоков: профессиональная продукция продается на рынках, во всех торговых точках, — и купить ее может простой обыватель.
Это категорически неправильно. Профессиональная косметика — это не та косметика, которой можно пользоваться, посмотрев на Youtube ролик с названием вроде «Как сделать депиляцию ног».
Непрофессионал идет в любой торговый центр и покупает там нагреватели, которые в принципе не должны предлагаться для домашнего использования. Это профессиональное оборудование, а оно у нас в свободном доступе, для всех желающих. Можно купить нагреватель, картридж, полоски для депиляции и провести эту процедуру дома — и это ненормально. Такая процедура должна выполняться только в салоне красоты либо парикмахерской, этим должны заниматься профессионалы.
У меня есть знакомая: она обратилась к подружке, которая при депиляции сняла ей кожу с ноги и сделала серьезный ожог. А все потому, что та свободно купила какой-то непонятный нагреватель и не разобралась, сколько он разогревается. А если бы это была зона бикини?
Серьезные компании, торгующие профессиональной продукцией, дают рекламу, проводят бесплатные семинары, собирают профессионалов, обучают их. А продавец на рынке хоть что-то понимает в этом оборудовании, косметике? Там и ширпотреб, и «профессионалка» — все в куче. Продавцу не важно, что продать, главное — прибыль. Такой продавец не имеет знаний и не представляет рисков, на которые идет покупатель.
Кроме того, как в этих боксах в торговых центрах соблюдаются условия хранения? Мы поставили кондиционеры для поддержания постоянной температуры, при доставке груза зимой переживаем, чтобы нам доставили лаки не перемерзшими. Мы тратим на все это огромные деньги, а «Вася Пупкин» привез продукцию, как получилось, — и будет продавать. И без всяких документов. Но вы же не покупаете лекарство без рецепта? Так же должно быть и с профессиональной продукцией. Кто должен вмешаться и навести порядок — я не знаю.
У нас есть и такое, что некоторые салоны покупают официально только часть продукции — ровно столько, чтобы закрыть вопросы по бумагам. А остальное закупают на том же «Импульсе». И есть незарегистрированные нигде предприниматели, которые абсолютно нелегально развозят по клиентам продукцию. Это жутко, и, повторюсь, я не знаю, кто наведет порядок.
Да и с обычными лаками кошмарная ситуация: мне присылают из России предложение — четыре литра лака для ногтей за 100 $. Со всеми баночками, с любым брендом на наклейке. Единственное, что я должна сделать — разлить по банкам лак и наклеить наклейки. И тьма «мастериц» едет на рынок и покупает такую продукцию по 2 $ за баночку, и красит, не заботясь о состоянии ногтей клиента и результате.
Разумеется, приглашаем обсудить вопросы, поднятые в материале, на форуме журнала «Индустрия красоты».