Данный материал опубликован в журнале «Индустрия красоты», № 1 (10), 2015.
Мария Павлючкова, владелица и руководитель нескольких маникюрных студий Гомеля, преподаватель курса «Маникюр и педикюр».
Часто ли вам приходится видеть у дверей вашего салона мужчин, которые заглянули к вам не по ошибке или в ожидании своей барышни, а пришли именно за услугой? Уверена, что гораздо реже, чем женщин, если конечно вы не являетесь владельцем специализированного салона красоты для мужчин, которые в небольшом количестве, но стали появляться в Минске.
Отношение нашего общества к такому явлению, как резко увеличивающееся число мужчин, которые начинают более тщательно следить за собой, не однозначное. С давних времен у многих мужчин, да и у женщин, сложился стереотип, что мужчине ухаживать за собой стыдно, и что у каждого мужчины, который делает в салоне красоты что то, кроме стрижки, проблемы с ориентацией. Однако с такой точкой зрения чаще всего можно столкнуться именно на постсоветских просторах. В европейских странах культура ухода за собой носит совершенно бесполый характер.
Также стоит отметить, что роль представительниц прекрасного пола в повышении интереса мужчин к услугам салонов красоты далеко не последняя. Чем более самодостаточной, состоятельной, успешной становится женщина, тем острее у нее проявляется желание видеть рядом с собой ухоженного, сильного, подтянутого, привлекательного партнера. Зачастую женщины сами направляют своих мужчин в салоны и советуют им различные процедуры.
Клиентами салонов красоты чаще становятся мужчины в возрасте от 25 лет с уровнем дохода выше среднего.
Клиент-мужчина — это стабильность и верность не только мастеру, но и салону — месту, где для него создадут комфортные условия и окажут качественные услуги. Мужчина, которого устраивает качество услуг, не будет тратить время на поиск других мест, мастеров, скидок и просто чего-то новенького (что присуще женщинам). Мужчина в вопросах приобретения вещей или услуг, как правило, человек конкретный, и не любит тратить время в пустую. Поэтому, если для женщин ожидаемый результат после посещения салона красоты это яркий, выразительный образ, то для мужчин — это естественный, здоровый и ухоженный внешний вид. Для большинства мужчин стимулом для систематического ухода за собой являются общепринятые социальные нормы чистоплотности и аккуратности. А насколько часто мужчина пользуется услугами салонов и насколько широк приобретаемый им набор услуг определяется фактором публичности и уровнем его социального статуса.
Самая востребованная услуга салонов красоты среди мужчин — это, конечно же, стрижка. Но даже если мужчина пришел в ваш салон полный решимости сделать только стрижку, задача администратора и мастера предложить ему другие услуги — так, чтобы он не смог от них отказаться.
Начнем с самого начала.
Название салона имеет значение в процессе принятия решения мужчиной зайти в него или пройти мимо. Как правило, названия в виде женских имен («Людмила», «Анастасия», «Яна» и т. п.) являются четким подтверждением того, что в этом салоне готовы обслуживать исключительно женщин. Такие названия являются изначально отталкивающими для мужчин-клиентов.
Салон, который изначально ориентируется на охват и женской, и мужской аудитории, не должен выбирать в качестве своего основного, фирменного цвета поистине «женские» тона — розовый, лавандовый, бирюзовый, нежно-желтый. Кроме того, к сожалению, нужно быть аккуратнее и с голубыми оттенками. В том случае, если салон уже существует и хочет расширить свою клиентскую базу в мужском направлении, необходимо проанализировать цветовое оформление салона и немного освежить его, при необходимости. Придать больше «мужественности» помещению салона может помочь нейтральная музыка, правильная подборка фильмов и журналов в зоне ожидания (подходящая для двух полов).
На что стоит обратить внимание в интерьере салона? В первую очередь на наличие зонирования пространства для оказания мужских и женских услуг. Если вы не имеете возможности сделать два отдельных помещения, то можно обойтись легкими, нестационарными перегородками (к примеру, ширмой). Также зонировать пространство можно и с помощью плавного перехода цветов из светлых и ярких в более темные, пастельные. Мужчине будет значительно комфортнее и приятнее, когда во время процедуры он не находится под пристальным взглядом женщин-клиенток.
Также необходимо поработать над прайс-листом вашего салона. Сейчас спектр услуг, которыми могут пользоваться мужчины в салонах красоты, существенно расширился. Индустрия красоты идет навстречу мужчинам, желающим ухаживать за собой, и разрабатывает для них специальные процедуры и средства по уходу с учетом специфики их потребностей. Например, в нейл-сфере —это лаки для мужского маникюра , спа-линейка для мужчин, в которую входят полоски для депиляции пальцев и пемза для снятия омозоленностей на ладонях.
Самым оптимальным вариантом является разработка отдельного прайс-листа для мужчин. В соответствующем цветовом оформлении, с правильным, понятным, ориентированным на мужчин названием услуг. «Правильное» название услуг или, по-другому, адаптация названия под мужскую психологию поможет увеличить количество их потребления. Есть услуги, которые мужчины считают исключительно женскими, например окраска волос. Существует стереотипы, что мужчина, который красит свои волосы, выглядит смешным, и что седина только украшает мужчину. В некоторых случаях это действительно так, но исключений значительно больше. Поэтому многие мужчины скрывают тот факт, что окрашивают волосы. А некоторые и хотели бы выглядеть моложе, но находятся под жестким воздействием стереотипов. Когда салон назовет услугу «окраска волос», например, «тонированием седины» или «мужским тонированием волос под натуральный цвет», это вызовет больше лояльности у мужчин-клиентов к данной услуге, а следовательно увеличится количество желающих ее попробовать. Клиент-мужчина должен полностью поверить в то, что в предлагаемых ему услугах нет и намека на женственность.
Для привлечения мужчин в ваш салон красоты женщины-клиентки — это главное оружие. Только женщина, которой мужчина доверяет и внешностью которой он восхищается, может убедительно отрекламировать различные услуги вашего салона. Салон может предложить скидку при парном посещении или давать скидку женщине-клиенту на ее любимые услуги, если ее мужчина обслуживается в этом же салоне.
Не маловажную роль в работе с клиентами-мужчинами играет администратор салона. Большинство администраторов салонов красоты — это женщины. Поэтому зачастую в процессе общения с клиентом-мужчиной возникают отношения не «администратор-клиент», а «женщина-мужчина». Администратор-женщина может немного смущаться или наоборот чрезмерно кокетничать с клиентом-мужчиной. И в том, и в другом случае такое поведение может доставить мужчине дискомфорт.
Роль администратора очень важна в обеспечении комфорта клиентов-мужчин еще до их прихода в ваш салон. Необходимо учесть следующее:
- при записи мужчины на определенную услугу администратору необходимо оценить степень загрузки салона и предложить мужчине время, в которое отсутствует «час-пик» в салоне;
- когда производится запись, администратору необходимо постараться обеспечить нахождение в рабочем зале еще одного или нескольких мужчин, чтобы клиент-мужчина не чувствовал себя «одиноким» в мире женщин.
Мужчина для любого салона — это надежный, стабильный и щедрый (мужчины, как правило, оставляют мастерам более крупные суммы чаевых, чем женщины), но требовательный к результату клиент. Поэтому салоны, которые хотят иметь в числе своих клиентов мужчин, должны, несомненно, учитывать все особенности их восприятия ухода за собой.
Текст: Мария Павлючкова