Для владельцев и руководителей салонов красоты, парикмахерских, косметологических, спа- и велнес-центров
Данный материал опубликован в журнале «Индустрия красоты», № 1 (10), 2015.
 
Иван Козлов, директор IT-компании «Поток Проектов».
 
Любая активность компании в интернете изначально предполагает под собой две вещи: наличие сайта и возможность находить его среди миллионов других подобных ресурсов.
 
Как правило, руководители салонов, которые впервые заказывают разработку сайта, склонны впадать в иллюзию — мол, все, теперь у меня есть сайт, остается только ждать клиентов. Проходит месяц, два, а клиентов, привлеченных с помощью сайта, не появляется. Руководители начинают винить в этом «дефекте» разработчиков сайта, хотя от последних, на самом деле, требуется немногое — сделать интернет-ресурс качественным (это подразумевает валидный код, позволяющий поисковым системам эффективнее работать с сайтом, высокий уровень юзабилити (удобство пользования), дружественные URL и др.). Вообще же, чем качественнее сделан сайт, тем проще пользователю находить на нем нужную информацию.
 
Итак, со временем заказчик узнает такие слова как SEO, посещаемость, продвижение и начинает искать SEO-специалистов, которые будут двигать его сайт на вершины поисковой выдачи. Фактически, хотя об этом многие не знают, работа SEO-специалиста заключается в том, чтобы наводнить сайт заказчика целевыми пользователями, заинтересованными в информации, размещенной на сайте. За привод реальных клиентов сеошник и получает деньги, причем — немаленькие.
 
SEO-специалист, одна из профессий, позволяющих ловко манипулировать клиентами. Потому что можно создавать результат, с которым и не поспоришь, хотя коэффициент полезного действия от него будет стремиться к нулю.
 
Ниже приведены основные схемы развода:
 
1. Накручивание посещаемости. На сайт начинают заходить пользователи, только вот незадача — они не целевые. Человек зайдет и выйдет. Посещаемость есть — клиента нет. Как правило, факты накрутки посещаемости легко определить. Это может быть, к примеру, слишком большой процент посетителей, которые просмотрели только одну страницу вашего сайта.
 
2. Ненужные и бессмысленные фразы. SEO-специалист навязывает вам продвижение слов и фраз, которые ему легче и удобнее продвигать, но результата они не дадут. В итоге по ненужным фразам сайт на первых позициях, только реальные клиенты такие фразы при поиске информации не вводят. Посещаемости нет, зато ваш сайт — на первых позициях по ненужным фразам. Посмотреть статистику запросов и подобрать слова для продвижения можно, к примеру, с помощью инструмента Яндекса — http://wordstat.yandex.ru.
 
3. Контекстная реклама под видом SЕО. Некоторые, непорядочные, сеошники берут деньги за SEO-продвижение, а тратят их на контекстную рекламу, добавляя к расходам свою немаленькую маржу. Переходы при этом, разумеется, есть. А обнаружить, как к вам попадают посетители можно с помощью «Яндекс: Метрика» и аналогичных сервисов.
 
4. Подделывание отчетов по кампаниям контекстной рекламы. Выделяет клиент на контекстную рекламу n-ый бюджет, а SEO-специалист тратит на нее, к примеру, только 30 %, забирая «остаток» себе. А в отчете изменяет данные…
 
5. Обман в соцсетях. При создании социального профиля вашей компании в подписчики добавляются боты, которые никак не смогут стать клиентами вашей компании.
 
Наши рекомендации:
 
— работайте только с проверенными специалистами;
 
— не введитесь на дешевизну — SEO не может стоить дешево, это кропотливая работа, 
 
— разберитесь с азами интернет-продвижения и вникайте в детали —тогда с вами никто не будет общаться как с дилетантом;
 
— требуйте доступ к аккаунтам и статистике, с которой работает SEO-специалист.
 
Еще один способ обмануть доверчивого клиента
 
Просто приведем текст объявления, размещенного на российском портале, предлагающем работу фрилансерам (стилистика сохранена). 
 
«Мы даем вам и вашим знакомым возможность заработать по 100 рублей за один телефонный звонок. Учитываются только звонки с московского региона! Номера не должны повторяться!
 
Порядок работы:
 
1. Вбить в Яндекс или Гугл запрос на выбор: апартаменты, апартаменты в Москве, квартира-студия, жилой комплекс, трибека апартаменты, Tribeca apartments.
 
2. Нажать на объявление в контекстной рекламе с доменом: art.tribeca-apartments.
 
3. Посмотреть на сайте не менее 5 страниц. Провести не менее 5 минут времени.
 
4. После чего позвонить самому или отправить заявку с указанием номера телефона. Телефоны при повторных звонках не должны повторяться!
 
5. При входящем звонке задать несколько вопросов.
  • Какие условия покупки апартаментов?
  • Когда планируется сдача объекта?
  • Какие метражи есть по специальной цене?
  • Возможна ли ипотека?
  • Какова будет стоимость коммунальных платежей?
  • Все будет как на картинке?
  • Можно ли там прописаться?
…Или все, что вам захочется спросить.
 
И сообщить на выбор:
  • «Спасибо, я подумаю»;
  • «При возможности заеду к вам на объект»;
  • «Мне на данный момент дорого»;
  • «Просьба выслать договор на изучение».
Возможны любые вариации позитивного завершения разговора.
 
Оплата проводится по факту регистрации вашего звонка колл-центром заказчика. Вы сообщаете время звонка и итог разговора».
 
Комментарии, как нам кажется, — излишни…
 
Текст: Иван Козлов