Юргис Думбляускас, обозреватель
С 6 января услуги по татуировкам, пирсингу и нательной живописи подлежат сертификации. С этой даты вступила в силу новая редакция Перечня работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья населения.
Весь предыдущий год существовал пробел в законодательстве: 1 января 2016-го в силу вступил Общегосударственный классификатор ОКРБ 005-2011, услуги татуировки и перманентного макияжа были выведены из состава услуг парикмахерских и салонов красоты, а значит – формально уже не являлись объектом экспертизы.
Новая редакция Перечня работ и услуг этот пробел устранила. Оказание услуг перманентного макияжа теперь законодательно рассматривается как деятельность салонов татуировок и, по заявлениям организаций и ИП, подлежат
государственной санитарно-гигиенической экспертизе.
Оказание таких услуг без заключения, которое подтверждает соответствие требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, грозит ответственностью по статье 16.8 КоАП «Нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов». Штраф по этой статье: на индивидуального предпринимателя – в размере до двухсот базовых величин (1 БВ = BYN23), на юридическое лицо — до пятисот БВ.