Елена Скроботова, обозреватель
Столь любимые потребителями скидки отлично подходят для сферы торговли, но в индустрии красоты этот вариант привлечения клиентов себя оправдывает редко, ибо салоны просто рискуют «остаться без штанов» либо — в случае оказания люксовых услуг — вместе с прибылью потеряют и репутацию.
Между тем, все любят получать подарки, и посетители салонов красоты — не исключение. Бонусная программа — это один из наиболее интересных и удачных вариантов маркетингового продвижения. В бонусной программе для клиента есть что-то интригующее и азартное. Это словно пройти квест и получить приз в конце. Часто используется следующий вариант «игры с потребителем»: за каждую оплаченную услугу ему начисляется определенное количество баллов, которое приравнивается к реальным деньгам. Естественно, на них можно купить новые услуги и товары либо оплатить их часть, согласно прейскуранту в рублях. Например, 1 балл условно равнозначен 1 рублю. Их количество обычно зависит от стоимости приобретенной услуги. Чем она выше, тем, соответственно, может быть больше баллов (и больше интереса у клиента). Часто подсчет ведется в процентах. К примеру: клиент получит 5 % стоимости в виде бонуса, если цена покупки превышает 50 рублей и 10 % — свыше 100 рублей.
Оправдывает себя и такой маркетинговый ход, как увеличение бонуса за следующую покупку в течение менее 30 дней. Здесь можно расщедриться и позволить менять бонусы на услуги сразу, а можно — только после 3 посещений либо 3 месяцев, как пожелаете. Правда, маркетологи утверждают: если вы позволите новому клиенту получить хотя бы крошечный подарочек после первой же покупки, то вероятность того, что он вернется и поучаствует в программе, повышается вдвое.
Чтобы клиенты не затягивали время обращения за услугами, часто сроки бонусной программы ограничиваются. Они могут составлять от 30 дней до нескольких лет. Но более выгодным для салона вариантом является сгорание бонусов, если ими не воспользовались до конца определенного периода — например, в течение года. Для повышения лояльности клиента и увеличения пула доверенных лиц бонусные баллы часто разрешается предоставлять родственникам и друзьям — например, в качестве подарка.
Также стоит обратить внимание на тот факт, что все издержки, связанные с реализацией программы бонусов, обычно берет на себя салон красоты. Здесь мы возвращаемся к извращенной системе оплаты труда мастеров в виде процента от выручки. Но это тема отдельного разговора.
Примеры бонусных программ российских салонов красоты:


Примеры бонусных программ белорусских салонов красоты:


