Для владельцев и руководителей салонов красоты, парикмахерских, косметологических, спа- и велнес-центров
Обозреватель: Елена Скроботова
 
Пришла весна, растаял снег — и в глазах зарябило от …рекламных объявлений. Штендеры как рекламное средство особенно полюбились бизнесу. Они заметны и эффективны, отлично справляются с функцией привлечения внимания клиентов и легко переносятся в любое место. Достаточно прогуляться по центру Минска, чтобы встретить такие чуть ли не по 3 штуки на квадратный метр. Но все их придется убрать в ближайшее время. По сообщению БелТА и агентства «Минск-Новости», с 13 марта в столице стартовала акция «Уберем рекламный мусор», которую анонсировала начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Алексеевна Емельянова.
 
Акция касается всех видов бизнеса, в том числе индустрии красоты. Теперь приманивать скидками, рассказывать о ценах и зазывать модными услугами салонам, парикмахерским и студиям придется по-другому — например, используя вывески. Запрет связан с неказистым внешним видом выносных рекламных конструкций, ведь часто их изготавливают вручную в целях экономии из того, что есть под рукой. Также «раскладушки» любят устанавливать на тротуаре, что мешает проходу пешеходов. Недаром второе их название — «спотыкачи». А уж про то, что второй проблемой после парковки автомобилей на газонах считается установка там рекламной конструкции, и говорить не приходится. Анекдотичными являются ситуации, когда, гуляя по городу, гражданин вместо цветов видит гордо торчащий из клумбы штендер. Если оттолкнуться от темы эстетики и благоустройства, то можно обнаружить опасную тенденцию ставить конструкции практически вдоль проезжей части. Это уже серьезно, поскольку может привести к созданию аварийной ситуации. Исходя из данных соображений, и была разработана акция «Уберем рекламный мусор». Обычно подобную установку не требуется согласовывать с местными исполнительными органами, но если они находятся в зонах историко-культурных ценностей, площадей, дорог либо красных линий улиц, то нужно получать паспорт наружной рекламы. В данном случае площадь рекламного поля не имеет значения.
 
Несмотря на то, что для удаления захламляющей рекламы проводятся спецрейды, бизнесменам предлагается проявить гражданскую сознательность и убрать их самостоятельно. Всего на избавление города от подобных конструкций планируется отвести месяц. Еще сознательный предприниматель может не только очистить тротуар возле своего объекта, но и сдать конкурентов. Для этого достаточно позвонить по номеру 115 или обратиться в предприятие «Минскреклама». Правда, таким же образом подать жалобу может любой недовольный пешеход или клиент.
 
Штрафы за нарушение «кусаются» — их размер может составить до 50 базовых величин. При этом следует помнить, что любые наружные рекламные конструкции нельзя прикреплять (чтоб не украли) к деревьям, столбам, скамейкам, статуям и тем более дорожным знакам. В некоторых случаях это может быть приравнено к вандализму.