Для владельцев и руководителей салонов красоты, парикмахерских, косметологических, спа- и велнес-центров
Елена Скроботова, обозреватель, Анастасия Рогачева, фотограф.
 
Невероятная скорость, потрясающая точность, ловкость и выверенность движений — это похоже на симфонию красоты и мастерства. Восхитительные укладки и безупречные прически создаются буквально за пару минут. Таким виртуозом, несомненно, является Джонни Альмагно (Johnny Almagno), создатель бренда Fuori di testa, владелец сети салонов в Риме, парикмахер-стилист, тренер-эксперт в области дизайна причесок, преподаватель и персональный стилист. В условиях цейтнота провести интервью с ним оказалось сверхсложным делом.
 
— Я решил стать парикмахером по окончанию базовой школы в 14 лет, потому что меня всегда привлекала сфера моды. Я учился в Лондоне и Барселоне, чтобы сравниться с другими коллегами, увидеть другой опыт работы и для того, чтобы расширить свой культурный и профессиональный багаж.
 
— Вы и парикмахер, и стилист в одном…
 
— Каждый парикмахер может стать стилистом, и странно, если этого не происходит.
 
— Что вам позволило достичь таких высот?
 
— Личная гордость, потому что я всегда заявлял, чего хочу добиться. И это заставляло меня добиваться этого в действительности, я не мог допустить поражения.
 
— В 2009 году произошел перелом в вашей карьере, с чем это связано?
 
— Я понял важность социальных сетей для продвижения своего дела. Денег для рекламы не было, а facebook помог мне в этом бесплатно. И я на всех семинарах говорю, что это отличный способ без капиталовложений показать миру, что ты умеешь делать.
 
— Вспомните открытие своего первого салона. С какими сложностями столкнулись?
 
— Это были, прежде всего, финансовые трудности, потому что ни у меня, ни у моих родителей не было достаточно средств. Но отец помог мне в получении кредита в банке.
 
— Расскажите, пожалуйста, о парикмахерском бизнесе в Италии.
 
— Сейчас в Италии наибольшим спросом пользуется окрашивание 4D-colour, которая подчеркивает естественность женщины при помощи разных ярких красок, без полосок. Очень распространены услуги открытия салонов специально для детей. Также в общих салонах есть специальные игровые зоны для детей, чтобы они спокойно там играли и не мешали ни родителям, ни работникам.
 
— Существует ли в Италии проблема надомников?
 
— Да, у нас она тоже есть, и это очень распространенная проблема.
 
— Есть ли среди ваших клиентов знаменитости?
 
— Знаменитости есть, хотя я не очень люблю говорить об этом. Среди них — Манила Назарро, победительница конкурса красоты «Мисс Италия», и Валерия Марини, известная итальянская актриса. Также я работаю в качестве стилиста на телевидении, когда ставят театральные оперы или снимают телевизионные передачи, поэтому знаю все закулисье.
 
— Вы не первый раз приезжаете в Беларусь. Что больше всего бросается в глаза в стрижках и прическах белорусов?
 
— В этот раз, по сравнению с прошлым приездом, я заметил изменения в том, что белорусы стали больше следовать последним веяниям моды. Как мне показалось, женщины начали не бояться прибегать к смелым и даже экстравагантным парикмахерским решениям. Наверное, если я приеду в Беларусь в следующем году, то все будут покрашены в разные цвета.
 
Советы от прославленного итальянского мастера белорусским парикмахерам:
 
1. Окраска седых волос пастелью.
 
Об этой хитрости мало кто знает и практически никто ее не применяет. Обычно парикмахеры рассуждают так: волос уже белый, и можно непосредственно на него наносить пастель. Посмотрите седой волос на свет и увидите, что он полностью прозрачный, пастели не за что «зацепиться» внутри волоса. Если же предварительно обесцветить седой волос, тогда на просвет он не будет прозрачным, потому что внутри оказываются молекулы средства. После этого вы сушите волосы — и можно наносить пастель. Это правило действительно для всех пастелей в мире и для любых седых волос.
 
2. Модная летняя завивка.
 
Вскоре на своей странице в facebook я презентую новый способ не крутой завивки волос. Он обеспечивает особенный эффект. Представьте: когда, отдыхая на море, длинноволосая женщина выходит после купания из воды, ее волосы немного подсыхают и приобретают естественную волнистость. Всем девушкам очень нравится такой эффект на волосах. Парикмахеру для этого не надо делать объемные прически. Такого рода завивку в Италии планируем делать сезонной, с апреля до окончания времени купания.
 
3. Новая идея для завивки.
 
Если хочется, чтобы волосы выглядели пышнее и немного вились, то можно воспользоваться секретом итальянок. Вечером они подзывают к себе внучку и просят заплести косу, а утром косу распускают, отчего волосы становятся волнистыми. Парикмахер может поступить так. Заплетите классические косички: по две — с боков, и по три — сверху до макушки и сзади. После этого можно нанести средство для перманентной завивки волос. Выдержите нужное время. Смывайте, не распуская косичку. Нанесите фиксатор. Получится то же самое, как будто вы делали перманент с бигуди. В конце распускаете волосы, споласкиваете, моете питательным шампунем. Сушите диффузором. Такой перманент обычно держится максимум 3 месяца.
 
4. Оригинальный пакет услуг.
 
В моих салонах вывешено меню услуг, у нас нет прайс-листов. В нем указан комплекс под названием «Liberty», в который входит стрижка, завивка на 3 месяца, окончательная укладка, а также средство для придания формы завиткам, которое клиент уносит домой. Стоимость не дробится, цена единая как на пакет услуг. Посетитель платит за такой пакет 69 евро. Для сравнения: обычная перманентная завивка с бигуди стоит около 40 евро. Женщина, которая покупает комплекс «Liberty», не хочет, чтобы у нее потом были жесткие волосы, и средство поможет ей поддерживать их мягкими и завитыми. Этот комплекс привлекает тех женщин, которые не выходят из дома, пока не уложат волосы. Это тоже сезонное предложение, на лето. Данный пакет мы предлагаем с 4 апреля до 21 июня.
 
5. Разделение видов услуг.
 
Хочу предложить еще новшество, которое заинтересует ваших клиентов. Вы ходите в ресторан, в пиццерию? Если я спрошу, знаете ли вы пиццу «Маргарита», то вы ответите «да». В любой части мира я могу открыть меню и попросить пиццу «Маргарита». Я не буду спрашивать то, что знают все: состав блюда, способ его приготовления. Но если под ним будет написано «Специальная белорусская пицца», то, естественно, вам захочется узнать о ней больше. Так, если в вашем салоне в прайс-листе написано просто «стрижка» и указана цена 50 рублей, то как только ваша клиентка увидит салон, где цена такой же обычной стрижки — 40 рублей, то вы можете потерять ее. Концепция в том, чтобы ваши услуги разделить на два разных направления: классические и инновационные (новинки). В первом пункте мы напишем: женская стрижка, мужская стрижка, завивка, укладка. Это термины, которые даже стены знают. А в разделе новинок напишите: «Услуга «Либерти» — ваша завивка на 3 месяца».
 
6. Помните о сезонности.
 
Если вы заметили, во многих ресторанах есть графа «сезонные блюда». Приближается лето, уже сейчас надо думать, что бы вы могли предлагать клиентам в качестве сезонной услуги. Например, это может быть летняя укладка с солнцезащитными средствами (спрей, кондиционер). Мы называем ее солнечной укладкой. Это названия, которые побуждают женщину задать вам вопрос: «Что это такое?».
 
7. Профессионализм.
 
Это был ваш выбор — работать на публике, вас никто не тянул и не заставлял, поэтому ваша репутация должна быть высокой. Профессионал в переводе с латинского языка и обозначает «подниматься, возвышаться». Вы не должны быть на чьей-то стороне, не можете болеть за кого-то или что-то. Например, в Италии обожают футбол. Профессионал на публике, перед своими клиентами, не может болеть ни за «Ювентус», ни за «Рома». Если б вы знали, сколько клиентов я потерял много лет назад, когда болел за «Ювентус» и ругался со всеми, кто хоть что-нибудь говорил против этой команды. Если хотите найти как можно больше клиентов, при подобных разговорах старайтесь давать дипломатические ответы и быть выше личных интересов.
 
В парикмахерском деле важно постоянство действий. И пока вы думаете: потом посмотрим-сделаем, кто-то уже наверняка начал действовать. Если вы интересуетесь Олимпийскими играми, то знаете о бегуне Карле Льюисе. Он пробежал 100 метров за 9 секунд. Но чтобы добиться этого рекорда, пришлось тренироваться 9 лет каждый день. И если вы хотите выделиться, то все зависит только от вас. С 2009 года моя жизнь изменилась благодаря facebook. Используйте его для работы. Вы же чистите зубы каждый день — потратьте на социальную сеть 15 секунд времени. Я даже укажу лучший временной промежуток для вашего продвижения: 19.30-21.30. В это время можно получить больше всего просмотров. Онлайн-платформы изменили мою профессиональную жизнь, и я хочу, чтобы вы вбили себе в голову, что на сегодняшний день это основополагающая вещь, нравится вам это или нет. Кто сегодня воспользуется возможностью сделать себе рекламу с нулевыми затратами, тот уже выиграл. Клиент покупает вначале вас, а потом уже вашу услугу.
 
До 2009 года я пользовался facebook и instagram для размещения фотографий отпуска и съедаемых блюд. Сейчас я их тоже размещаю, но 90% контента — на профессиональную тематику.