О сомнительных конкурсах, сомнительных победах, сомнительной репутации
Автор – Тамара Зеленкова.
Опубликовано в журнале «Индустрия красоты», № 6, 2014 г.
Некоторое время назад многие девушки, женщины стремились освоить новую на тот момент и прибыльную профессию — мастер маникюра. Информации было немного, школ мало, курсы стоили дорого. Сегодня уже практически каждая вторая девушка — мастер, и в головах многих возникло новое стремление — преподавать. При этом если раньше проводились специальные инструкторские курсы, то сейчас достаточно громко заявить о себе. И один из способов привлечения к себе внимания — участие в конкурсе.
Всего за 5 лет в профессии я прошла путь от конкурсного мастера до судьи. И теперь я точно знаю: каждый конкурс — отдельная история. Конкурсов с каждым годом становится все больше, какие-то потихоньку «умирают», какие-то набирают обороты. Повышенным спросом стали пользоваться конкурсы, в которых есть большой шанс выиграть. Стоимость регистрационного взноса при этом может быть невысокой, отсюда большое количество участников с сомнительным качеством работ. В итоге чемпионами становятся мастера с невысоким уровнем профессиональной подготовки. Попробовав раз, почувствовав вкус победы, такие чемпионы идут дальше покорять вершины — начинают обучать.
Но больше всего меня поражает то, что некоторые организаторы предлагают конкурсантам повторно отправить работу, уже участвующую в конкурсе, даже возможно занявшую призовое место, на другой чемпионат. При этом мастеру не приходится тратить время, силы и деньги на создание новой конкурсной работы. И, разумеется, находятся мастера, которые охотно пользуются такими чемпионатами для того, чтобы раскрутить свое имя. Отличный вариант для коллекционеров титулов и наград. Я считаю такой способ низким, и мой принцип: один конкурс — одна работа; одна работа — один результат.
Заблуждения конкурсных мастеров
Заблуждение первое: «Если ты мастер, то не должен приходить на наращивание к другому — ты же можешь сам. Если ты преподаватель, не нужно учиться у других — ты же профи». Учиться, совершенствоваться — необходимо! Без развития нет движения. При этом нельзя копировать у своего преподавателя курс и потом его преподавать. Примените знания для создания чего-то нового, авторского.
Заблуждение второе: «Зачем тренер?! Я смогу подготовиться к соревнованию сам(а)!». Такой подход работает, но до первого серьезного чемпионата. Рядом должен быть человек, который поможет, направит. Тренер — это человек, которому ты можешь доверять (если не можешь — ищи другого). Это человек с опытом участия в конкурсах, а самое главное — уже чемпион.
Заблуждение третье: «Хорошо если тренер — судья! Он сможет договориться с другими судьями». Не верно! Если тренер — судья, он может знать особенности конкурса, то, на что нужно обратить особое внимание при подготовке. Например, на чемпионатах в разных странах есть существенные отличия в конкурсном моделировании ногтей.
Заблуждение четвертое: «Судья знает, где и чья работа». Да-да-да, «у него есть „любимчики“ и мастера, на которых он весь год до чемпионата „точит зуб“» (именно такой комментарий я однажды прочитала о судье), а потом с отточенными зубами идет с удовольствием засуживать… На самом деле, у каждой работы есть номер, и кто за этим номером стоит, судья знать не может. Исключения — судья, который тренировал мастера в декоративной номинации (работа в шкатулке), и судья, который знает в лицо модель (если судья видит модель).
Разрешение конфликтов на чемпионатах
Грамотность разрешения конфликтных ситуаций зависит от организаторов. Предусмотрительные организаторы еще до конкурса заявляют, что решение судей является окончательным и не подлежит пересмотру. Таким образом организаторы показывают, что уверены в том, что их судейство будет объективным (хорошо, если при этом расписаны критерии, по которым оценивается работа).
Если вы не согласны с решением судей, то прежде чем идти к ним с «разборками», необходимо успокоиться. Любые действия, предпринятые под влиянием эмоций, могут оказаться поспешными, и вы о них впоследствии можете пожалеть. Поводом же для пересмотра результатов могут стать только весомые доказательства.
О «Розе Ветров»
Для меня «Роза Ветров» — воплощение чего-то теплого, уютного. Много знакомых лиц. На конкурсной площадке чувствуешь себя увереннее, чем, например, в Санкт-Петербурге на чемпионате «Невские Берега». Всем конкурсным мастерам советую рассматривать данный конкурс как тренинг, после которого можно идти на более масштабные чемпионаты. Что огорчает — сложившиеся стереотипы. Часто можно услышать: «там все куплено» (хотя, в принципе, это мы слышим про все конкурсы), и «все призовые места забирает один учебный центр». Так посмотрите результаты чемпионата и убедитесь в обратном! Если команда большая, то вполне естественно, что ее название звучит чаще и при оглашении списка победителей.
Мне очень хочется, чтобы мастера увереннее решались на участие в соревнованиях, конкурсное движение в Беларуси росло, и мы могли достойно показывать свой уровень не только внутри страны, но и за ее пределами.






